Комментарии экспертов К шрифту договоров должны быть установлены чёткие требования
Персоны
Эсеры хотя запретить банкам использовать в договорах нечитаемый шрифт. Депутаты предлагают внести поправки в закон "О защите прав потребителей", согласно которым при заключении договора между гражданином и организацией на оказание каких-либо услуг запрещается использовать мелкий или так называемый нечитаемый шрифт. По словам автора законопроекта, депутата Государственной думы Олега Михеева, часто такие уловки со стороны организации приводят к судебным тяжбам, которые не всегда заканчиваются в пользу гражданина. Тему и это предложение для радио "Вести ФМ" прокомментировал заместитель председателя комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
"Вести ФМ": Анатолий Геннадиевич, каково ваше отношение к подобным запретам? Потому что говорить "нечитаемый шрифт" - это достаточно условно. Кто-то читает, кто-то не читает.
Аксаков: Да, надо устанавливать определенные требования к этому шрифту, возможно, медицински оправданные. Я не специалист по этому вопросу, но проблема реально существует. Она касается не только кредитных договоров, но у нас часто даже инструкцию лекарственных препаратов невозможно прочитать.
"Вести ФМ": А вы сейчас говорите о тех случаях, когда инструкцию вообще невозможно прочитать? Или когда настолько мелко написано, что трудно прочитать?
Аксаков: Да, что столь мелко написано. Бывают случаи (я лично видел такие договоры), когда их текст "растекается" по краям, обесцвеченные буквы. Я не знаю, это уловка или нет, экономия на шрифте, на картриджах и так далее... И установление требований к качеству шрифта, на мой взгляд, правомерно. Просто надо установить четкие, понятные для тех, кто будет применять это законодательство, принципы и подходы.
"Вести ФМ": Может быть, поставить ограничение - буквы не мельче такого-то размера?
Аксаков: Может быть, так.
"Вести ФМ": А как вы объясните, почему в конце любого договора можно увидеть полстраницы текста, который можно прочитать только с лупой? Вы это трактуете как уловку банка или любой другой организации, предоставляющей услугу?
Аксаков: Это может быть и экономия бумаги. Но допускаю, что это может быть уловка, которая используется для того, чтобы человек не смог вникнуть в суть того, что написано, и, соответственно, принимать ответственное решение при заключении договора.