Комментарии экспертов Поддельную одежду легализуют через ООО "Ромашка"
Персоны
Задержаны более 2,5 тысяч нелегалов, они работали на территории бывшей текстильной фабрики в городе Ивантеевка. Также полиция изъяла свыше 2 тысяч единиц швейного оборудования, десятки тысяч комплектов одежды под всемирно известными лейблами. Вся продукция сбывалась в Москве на оптово-розничных точках. Правообладателям нанесен ущерб в размере 20 миллионов рублей. В организации незаконного производства подозревают гражданина Вьетнама, сейчас полицейские ищут его сообщников. Уголовное дело возбуждено по статье "Незаконное использование товарного знака". Согласно российскому законодательству, максимальное наказание по ней - 6 лет тюрьмы. Новость в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал эксперт, руководитель некоммерческого партнерства "Бизнес. Солидарность" Яна Яковлева.
"Вести ФМ": Яна Викторовна, здравствуйте! Ну, сегодняшняя новость вряд ли кого-то удивила, общеизвестный факт: эти подпольные производства шьют большое количество одежды и выдают ее за фирменную. И покупают очень охотно. Расскажите, пожалуйста, почему хватает рынков сбыта?
Яковлева: Ну, людям хочется что-то надеть на себя фирменное, а денег не хватает, поэтому покупают подделки. Это не только российская проблема, это во всех странах мира мы видим, как продают сумки и такой фирмы, и такой фирмы, и за 20 евро. В Италии вообще на пляжах некуда деваться.
"Вести ФМ": Как такая продажа оформлена законом? Вот, большая партия, условно, сумок предлагается торговой точке. Принимаются по фиктивным документам или как?
Яковлева: Я не знаю, как там в Европе это оформляется, я знаю, что они там тоже бегают от полиции, тоже это преследуется. Знаю, как оформляется у нас. Партия одежды легализуется через такие организации однодневного типа, какая-то ООО "Ромашка" как будто бы поставляет этот товар, дальше - уже легальному покупателю, допустим, тому, кто занимается оптовой закупкой одежды, а потом распределением ее по магазинам. Соответственно, покупается она там за какую-то стоимость, она может быть даже и дороже, чтобы прибыль меньше показывать.
Если такая одежда стоит, условно говоря, 10 рублей, то уже эта "Ромашка" может продавать продавцу за 100 рублей. Соответственно, здесь идет и уход от налогов с помощью использования этой компании-однодневки, и дальше сеть уже покупает реально у организаций, и продает товар, купленный легально. Таким образом, конечно, себестоимость у такого нелегального товара получается очень низкой и невозможной для реальных фабрик, которые пытаются шить нормальную одежду, может быть, каких-то российских дизайнеров или российских моделей, они не могут конкурировать, поэтому, с одной стороны, у нас, получается, швейное производство загибается, а процветает такой вот контрафакт.
Полностью слушайте в аудиоверсии.