Авторские материалы За въезд в Алма-Ату придётся платить
Персоны
Власти Алма-Аты намерены
взимать плату за использование объездных дорог, а также за въезд в город. Уже
сейчас на улицах обустраивают и платные парковки. Проект, стоимостью 40 миллионов
долларов, должен решить проблему с пробками, однако, по мнению горожан,
введение платы за проезд по улицам города только осложнит транспортную
ситуацию. С подробностями - корреспондент радио "Вести ФМ" Шаходат
Саибназаровой.
Впервые о создании
платной дороги в Алма-Ате городские власти заговорили еще летом. Проезд по
Восточной объездной дороге, как ожидается, будет стоить десять тенге, платными
станут улицы Аль-Фараби и Саина. Кроме того, въезд в Алма-Ату сделают платным,
об этом сообщил мэр города Ахметжан Есимов. Таким образом, власти Алма-Аты
рассчитывают снизить количество пробок на городских улицах. Для взимания платы
будут использоваться как специальные приборы, устанавливаемые в автомобилях,
так и смарт-карты. Полная стоимость проекта по переводу всех дорог, ведущих в
Алма-Ату, на платную основу составит около 40 миллионов долларов.
Городские власти ставят
перед собой амбициозные цели: увеличить долю перевозок пассажиров общественным
транспортом до 50% и заметно снизить долю частного автотранспорта на улицах
города.
Жители же Алма-Аты не
столь восторженно встречают нововведения. Они считают, что плата за проезд по
улицам города будет способствовать тому, что автомагистрали просто встанут, а люди будут искать лазейки, чтобы пробраться через автомобильные
пробки. В Алма-Ате нет альтернативных дорог, которые дублировали бы Восточную
объездную дорогу. Выбора нет. Плата за проезд по улицам города - еще один
дополнительный налог для горожан.
В перспективе - создание в центре южной столицы Казахстана "зеленой
зоны", открытой только для движения пешеходов, общественного транспорта и
такси, работающих на природном газе. Но первым шагом к этому станет внедрение
платного въезда в центр по примеру Лондона и других европейских городов.
В Алма-Ате стоимость
въезда в центр будет установлена в пределах двух тысяч тенге - это порядка 400 рублей. В настоящее время прорабатываются границы
"золотого квадрата", необходимая инфраструктура и форма оплаты.