Комментарии экспертов Отмена мобильного рабства будет проходить с препонами
Персоны
"Большая тройка" не поделила абонентов. Статью под таким заголовком сегодня публикует газета "Ведомости". Дело в том, что запуск услуги переноса мобильного номера перессорил сотовых операторов, утверждает газета. Компании жалуются в Минкомсвязи и обвиняют друг друга в том, что конкуренты не отпускают абонентов. По данным "Ведомостей", заявки нескольких сотен человек, написавших заявление на смену оператора с сохранением номера, были аннулированы. Самая распространенная причина отказа - несовпадение персональных данных. Сами же операторы "большой тройки" сходятся в одном - услуга не была полноценно протестирована до запуска и сейчас настраивается в реальном времени, поэтому накладки неизбежны. Прокомментировал эту публикацию в эфире "Вестей ФМ" независимый эксперт в области рекламы и мобильных технологий Олег Тетерин.
"Вести ФМ": Олег Олегович, вас вот эта причина как-то устраивает - несовпадение персональных данных? Вряд ли или так и есть?
Тетерин: Конечно, несовпадение данных - так и есть, но, безусловно, в течение 10 лет "большая тройка" боролась именно с тем, чтобы не допустить смену номеров, оставлять номер у абонента. Главная причина - это конкуренция. Дело в том, что при сохранении номера и переходе к другому оператору, оператор должен фактически бороться за свое качество и инвестировать деньги в развитие своей сети. Когда абонент является заложником или рабом, то тогда оператор может куда скромнее относиться к своему качеству услуг. Поэтому, причина здесь, наверное, в инвестициях, в качестве услуг, которая и ведет к конкурентной борьбе.
Стоит отметить, что 65 стран уже ввели эту услугу, а мы, как всегда - наравне со странами африканского региона.
"Вести ФМ": Каким вы видите развитие событий? Хорошо, жалуются они в Минкомсвязи, как дальше все будет? Ну, проверят жалобы, а выводов-то каких можно ожидать?
Тетерин: У нас все будет так же, как и всегда бывает по другим вопросам. Мы не смотрим на опыт наших международных коллег, соответственно, опыт 65 стран мы, конечно же, использовать не будем. Мы пройдем свой путь самостоятельно. А это значит, что это будут годы мотаний и ссылок на различные препоны. И страдать, конечно, будут абоненты. И в какой-то момент абоненты просто перестанут ходить за этой услугой, и операторы получат то, на что и рассчитывали - то есть, наш клиент перестанет заниматься тем, от чего он не может получить результата.
Полностью слушайте в аудиоверсии.