Картинка

Авторские материалы Хочешь посылку? А не получишь! Почему экспресс-перевозчики отказываются работать с физлицами

23 января 2014, 21:57

Персоны

Многие логистические компании перестали доставлять россиянам покупки, сделанные в зарубежных интернет-магазинах. Об этом сообщила Ассоциации экспресс-перевозчиков. Она ссылается на новые таможенные правила. Оформлять такие посылки с января стало значительно труднее. Подробнее - корреспондент "Вестей ФМ" Борис Бейлин.

Речь идет о таких компаниях экспресс-доставки, как DHL, DPN, PonyExpress, TNT, UPS и FedEx. В Ассоциации экспресс-перевозчиков утверждают, что новые таможенные правила сделали невозможной быструю и надежную доставку посылок из зарубежных интернет-магазинов. В свою очередь, Федеральная таможенная служба заявила, что никаких новшеств в процессе оформления интернет-посылок не появилось. Однако по словам пресс-секретаря компании "СПСР-Экспресс" Аллы Федоткиной, эта процедура все же усложнилась несколько дней назад.

"Требуются теперь при таможенном оформлении целый пакет документов. Например, необходим документ, который свидетельствует о том, что клиент разрешает логистической компании провести таможенное оформление груза. Или, например, теперь таможня требует гарантийное письмо, в котором говорится, что стоимость ввозимых товаров не превышает 1000 евро".

1000 евро - это беспошлинный порог. С товаров, стоимость которых превышает эту сумму, берется 30% налога. Сейчас активно обсуждается идея снизить планку до 150-200 евро. Но решение по этому поводу пока не принято.

Между тем, в СМИ появились сообщения о том, что с нового года на таможне при оформлении посылок из зарубежных интернет-магазинов требуют, среди прочего, предъявлять оригинал выписки с банковского счета клиента с указанием интернет-магазина как получателя платежа. Также необходимо показать копию банковской карты. При этом посылку разрешается доставлять только по адресу официальной регистрации покупателя.

Несмотря на новые правила, некоторые операторы продолжают доставлять посылки. Но это касается заказов, сделанных у партнеров компании, уточняет Алла Федоткина.

"Вот эти новые правила были введены с 20 января. Они никак не отразятся на наших конечных клиентах. На клиентах, которые получают посылки, заказы из иностранных интернет-магазинов, являющихся нашими партнерами".

В пресс-службе "Почты России" Интерфаксу также подтвердили, что на работе их предприятия ужесточение таможенных правил не скажется.

В то же время, вице-президент DHL Express в России Юрий Шевченко сообщил, что его компания с 27 января полностью прекращает ввоз в страну всех грузов для личного пользования физических лиц.

С трудностями теперь столкнутся не только обычные покупатели. Дело в том, что значительная часть трансграничных операций приходится на долю профессиональных перекупщиков, говорит председатель комитета по платежным системам Национальной ассоциации участников электронной торговли Борис Ким.

"На мой взгляд, примерно половина этих покупок на самом деле совершается не гражданами, а небольшими интернет-магазинами, которые таким образом экономят на налогах. Какие-то вещи покупаются в западных интернет-магазинах и здесь продаются".

То есть, товар покупается как будто для личного пользования и таможенные пошлины за него не платятся.

Добавлю, в год только через Московскую таможню проходит 7 миллионов посылок из-за рубежа. По некоторым оценкам, примерно 3/4 от этого количества приходятся на долю заказов, сделанных в иностранных интернет-магазинах. Средняя стоимость одного отправления - 400 евро. Так что общий объем международной интернет-торговли составляет несколько миллиардов евро.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация