Авторские материалы Закон "о локализации такси" смягчили
Персоны
Госдума смягчила так называемый закон "о локализации такси". Самозанятым разрешили пользоваться любыми иномарками для перевозки пассажиров до 2033 года. Правда, с определенными оговорками. В новой схеме разбирался Борис Бейлин.
Закон о локализации автомобилей такси заработает в марте следующего года. Согласно новым правилам для включения автомобиля в реестр такси необходимо, чтобы он имел очень высокий уровень локализации. Машина должна, как минимум, собираться в России. Так в будущем в такси можно использовать линейку автомобилей Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus и Niva). Внедорожники УАЗ ("Патриот" и "Хантер"). Минивэн Sollers. Электромобили и гибриды Evolute. Три модели Voyah, – в их основе китайские образцы и автомобили "Москвич". Кроме того, в Минпромторге дали понять, что в этот список войдут модели Haval и Tenet, которые производятся в России, а также автомобили, выпускаемые на "Автоторе". Окончательный вариант перечня появится к марту.
Важное уточнение. На транспорт, который уже включен в региональные реестры такси, или будет внесен до 1 марта все эти требования не распространяются. То есть те машины, которые используются в такси сейчас, останутся в работе. Правда век автомобиля такси – недолог. И данные реестра такси, постоянно уточняются, – отмечал руководитель Центра компетенций Международного Евразийского форума такси Станислав Швагерус.
ШВАГЕРУС: Любое регистрационное действие с таким автомобилем такси будет после первого марта невозможным. Посадил нового водителя самозанятого – нужно внести изменения в реестр. А в реестр иномарку уже нельзя внести. Ее вычеркивают. Поменялся собственник (с лизинговой компанией закончился договор) – все машина уже не годится для такси, так как смена собственника и изменение в реестр. И опять это уже не автомобиль такси.
Новые поправки смягчают закон, хотя и не для всех. В реестр такси до 2033 года будут включать любые машины самозанятых таксистов. То есть частников, а не автопарков. Главное, чтобы машина находилась в собственности более полугода. И такой автомобиль нельзя сдавать в аренду другим таксистам.
Это поможет тем, кто занимается перевозками прежде всего в средних и малых городах. Многие таксисты там работают на своих машинах. И у них нет возможности быстро заменить транспорт.
Правда, в законе есть оговорка. Машины частников, не соответствующие уровню локализации, должны занимать не более 25% в региональных реестрах такси. Информацию о свободных местах в рамках квоты региональные власти будут публиковать ежеквартально.
Еще одно изменение – отсрочка для отдельных регионов. Ранее исключение на несколько лет было сделано для Калининградской области, Сибири и Дальнего Востока. Теперь к этим областям добавляются ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области.
Добавим, что по данным соцопросов только 5% таксистов готовы поменять машину из-за требования нового закона, более 40% собираются продолжать заниматься перевозками на имеющемся автомобиле. Четверть респондентов заявили, что будут брать машины в автопарке. Пока самой востребованной маркой такси в России является Kia. Далее идут "Лада" и Hyundai. Из этой тройки только "Лада" соответствует уровню локализации.