Картинка

Авторские материалы Льготы взять - и отменить? Как бороться с парковочным мошенничеством?

11 февраля 2014, 22:15

Персоны

В столице растет число желающих купить льготные разрешения на парковку внутри Садового кольца. Резидентам зоны предлагают за это около 12 тысяч рублей. В несколько раз дороже стоит парковочный билет инвалидов. О том, как в Москве ведется продажа и покупка льготных разрешений, рассказала корреспондент "Вестей ФМ" Виктория Шеина.

Если есть правило, всегда найдутся желающие его обойти. Парковка внутри Садового кольца стала платной, и в Интернете сразу появились предложения: как сэкономить на стоянке. Есть они и на сайтах бесплатных объявлений, и на специально созданных для этого ресурсах. Система проста: жителям домов внутри Садового предлагают продать свое право на льготное парковочное место. По телефону подробно объясняют, как это можно оформить.

"Если ваше право вам не надо - мы его у вас покупаем. Мы просто вам даем 2 своих номера автомобиля, вы их оформляете. Там не больше 15 минут оформлять... Оформляете нам на эти 2 номера. И как только мы получаем уведомление от вас, что вы оформили, мы начинаем с этого времени платить вам денежки. За то, что вы предоставили нам свое право. Ежемесячно. В среднем вы будете получать около 5 тысяч рублей на карточку. Это законно".

Продажа льготных разрешений на парковку стала возможной из-за одной лазейки в законе. И резиденты, и инвалиды при оформлении документа могут вписать туда номер... любого автомобиля. Подразумевалось, рассказывает координатор движения "Общество синих ведерок" Петр Шкуматов, что кто-то передаст право льготной стоянки часто приезжающим родственникам, а инвалиды - своим сопровождающим.

"В Российском законодательстве и в правилах дорожного движения знак инвалида может наклеить и человек, который инвалида возит. Отсюда следует, что инвалид может заявить любого человека, который обладает автомобилем, что он выполняет функции по перевозке человека с ограниченными возможностями. Сейчас больше 10 тысяч разрешений таких выдано, и это больше, чем выдано резидентных разрешений".

Найти оптимальный вариант решения - затруднительно. Ведь на самом деле многие люди с ограниченными возможностями не в состоянии управлять автомобилем. Значит, им нужны помощники. А как отследить каждого, кто не возит инвалида, а просто купил льготное разрешение? Петр Шкуматов единственный выход видит в отмене всех льгот на парковку. Но он же и признается: такое решение - неудобно и неправильно.

"Если сейчас у инвалидов льготу отобрать, то пострадает огромное количество людей - десятки тысяч. И как они будут ездить на процедуры те же самые, я не могу себе представить. Отменить льготы античеловечно, а отделить недобросовестных от добросовестных - практически невозможно".

Столичные власти планируют бороться с недобросовестными продавцами и покупателями льготных разрешений. Генеральный директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин настроен оптимистично: в Москве, кроме автоматического контроля, появится парковочная пешеходная инспекция. Возможностей отыскать любителей льготной стоянки станет побольше. Но нужны и другие меры, считает эксперт.

"С моей точки зрения, это - чистой воды мошенничество. И должны именно по этой статье проходить. Но здесь нужны поправки и в Административный кодекс, и главное, в правоприменительную практику, которая совершенно не налажена по этой части. Мы только приступили в Москве к работе над парковочным режимом".

"Это общемировая практика, к сожалению", - добавляет Михаил Блинкин. Например, в Лос-Анджелесе после проверки выяснилось, что парковочные места в центре заняты преимущественно "инвалидами". Если черный рынок в столице продолжит свою работу, такую же картину скоро можно будет увидеть внутри Садового кольца.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация