Картинка

Комментарии экспертов В повышении стоимости парковки виноваты те, кто скрывает номера

28 февраля 2014, 13:31

Персоны

В Москве будут проводить регулярные рейды против нелегальных парковок. Первые такие акции активисты проведут уже на следующей неделе. Таким образом они намерены бороться как с незаконно огороженными участками, которые используются под парковки только для сотрудников, так и с водителями, которые паркуются под знаками и заклеивают номера. Какими полномочиями будут наделены активисты, что будет входить в их обязанности, в эфире "Вестей ФМ" рассказал Кирилл Щитов, депутат Мосгордумы, член комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Мосгордумы.

Щитов: У нас будет рейд, я, в частности, лично буду принимать участие 6 марта вместе с движением "Рассерженные горожане", там есть такой проект "Антижлоб", то есть выявляются машины, водители которых прячут свои номера разными предметами - бумажками, компакт дисками - чем угодно. И мы пройдем, посмотрим вместе с представителями департамента, с представителями ГАИ, поможем тем, у кого закрыты номера, соответственно, номера освободить, оперативно вызовем парконы, чтобы зафиксированы были те автомобили, которые не оплатили парковку, думая, что они смогут уйти от оплаты таким хитрым способом.

Вообще, мы сейчас в думе комплексно подходим к этому вопросу. Мы в первом чтении приняли законопроект, который позволяет штрафовать тех автовладельцев, которые в зоне парковки свои автомобильные номера закрыли предметом, чтобы не оплачивать штраф до 3 тысяч рублей - сейчас за неоплату парковки. Получается, что это машины премиум-класса, а владельцам дорогих машин при этом жалко от 60 до 80 рублей оплатить парковку.

"Вести ФМ": Поведение недобросовестных водителей приобрело уже вот такой масштаб, что требует определенного вмешательства?

Щитов: Вы знаете, да. И более того, мое твердое убеждение, что как раз из-за того, что некоторые владельцы закрывают номера, департамент транспорта повысил сейчас стоимость парковки, потому что аргументация у департамента - сокращение числа свободных мест. Я считаю, что сократилось число свободных мест не потому, что 50 рублей в час было мало и все могли себе это позволить и платили, а потому что просто нашли способ, как не платить. А если это будет продолжаться, мы можем сколько угодно поднимать стоимость, хоть 200, хоть 500 рублей в час. А если кто и закрывал номер, он так и будет его закрывать. А мы бьем рублем по добросовестным автовладельцам, которые относятся по-европейски к этой системе платной парковки.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация