Комментарии экспертов Ликвидация пригородных поездов нарушит права граждан
Персоны
Государство впервые признало готовность отказаться от хронически убыточных пригородных пассажирских перевозок. Правительство одобрило концепцию Минэкономики по развитию пригородного сообщения, где поставлена под вопрос целесообразность существования электричек во всех регионах, кроме Москвы и Петербурга. Самым проблемным субъектам предложено пересесть на автобусы. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.
"Вести ФМ": Михаил Васильевич, вполне понятно, что не все так же оптимистично смотрят на решение отказаться от пригородных поездов.
Брячак: Абсолютно верно. Сегодня это очень острый вопрос для населения практически по всей территории Российской Федерации. Если в тех центрах (в частности, в Московской области) есть довольно развитые коммуникации кроме железнодорожного сообщения, то во многих регионах железнодорожное сообщение - единственный доступ населения к центрам, которые обеспечивают вопросы здравоохранения, образования, трудоустройства и так далее.
Поэтому комитет по транспорту выступает за восстановление бюджетирования этого вопроса из федерального бюджета, в связи с этим на ближайшее время планируется сохранение железнодорожного пригородного сообщения в такой форме. Я думаю, по нашей позиции ведутся консультации с правительством, Минфином. Мне кажется, нельзя говорить так категорично, что признанное нецелесообразным с экономической точки зрения пригородное железнодорожное сообщение будет ликвидировано. Это крайне важный социальный вопрос, который обеспечивает конституционные права граждан, и его необходимо сохранять. Я думаю, нам это удастся.
Полностью слушайте в аудиоверсии.