Комментарии экспертов Россиянам не выдают британские визы из-за технических проблем
Персоны
Более ста россиян не смогли улететь в Великобританию из-за того, что им не выдали визы. Об этом сообщили сегодня в Российском союзе туриндустрии. В объединении отметили, что претензии туроператоров к работе визовых служб Великобритании в Москве, возникшие в конце 2013 года и обострившиеся неделю назад, идут по восходящей. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
"Вести ФМ": Ирина Вадимовна, расскажите подробнее, с чем связана возникшая проблема?
Тюрина: Во-первых, хочу сказать, что 118 человек, которые не улетели в минувшие выходные, - это те, кого мы выявили. На самом деле, мы думаем, их гораздо больше. Связано это с изменением системы оформления виз в феврале. Часть документов, которые презентуют на полугодовую визу, отправляют для принятия решения в Великобританию. В связи с этим, видимо, было изменено программное обеспечение, какая-то компьютерная система, и теперь консульство не видит движение паспортов. Они не знаю, когда и какие паспорта должны быть выданы. Поэтому получается, например, что некоторые паспорта выходят с визами через несколько дней после сдачи, а паспорта, которые должны выйти, не выходят. Например, те паспорта, которые сдавались 20, 25 февраля на вылет 21 и 22 марта, не вышли. А виза была в них вклеена 17 марта. Там, видимо, такая неразбериха... Просто паспорта были готовы, но их не выдали.
"Вести ФМ": А какую ответственность в этом случае несут консульские службы?
Тюрина: Никакой. Всю ответственность несут туроператоры. Отели штрафуют на 100 процентов. Если человек не явился, значит, бронь аннулирована. Отель выставляет 100-процентные штрафы. Операторы чаще всего берут это на себя, хотя понятно, что они ни в чём не виноваты. British Airways деньги за билеты не возвращает, но хотя бы предлагает перенести вылет на любую дату в течение года. А консульство никакой ответственности не несёт.
"Вести ФМ": Вы думаете, это делается преднамеренно? Или это действительно результат неразберихи?
Тюрина: Я думаю, что это результат неразберихи, какого-то хаоса. Им срочно нужно разбираться с этими техническими вопросами, потому что на носу высокий сезон: во-первых, майские праздники, во-вторых, лето. Им нужно срочно выходить на более прозрачное общение с турбизнесом. Потому что сейчас компании нам жалуются, что они сдали документы 24 февраля, вылеты, допустим, у туристов 29 марта и в предшествующие дни, и туроператоры не знают, не могут получить ответ, есть ли вообще решение по визе, выйдет паспорт или нет. И им не могут дать ответ сотрудники консульства, потому что они в своей системе этого не видят. Вот и всё.
Полностью слушайте в аудиоверсии.