Комментарии экспертов Не вобьем колышки на Луне мы – это поспешат сделать другие
Персоны
Министерство энергетики США ввело санкции в отношении российских ученых, запретив им доступ в свои лаборатории, за исключением исследований проблем ядерной безопасности и оружия массового поражения, либо когда визит россиян соответствует национальным интересам на самом высоком уровне. Речь идет о письме в адрес ученых, сотрудничающих с Брукхейвенской национальной лабораторией - одним из крупнейших американских научных центров. В Госдепе США заявили, что не имеют отношения к происходящему. Со стороны Минэнергетики США комментариев также не последовало. Санкции в отношении ученых в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал декан математического департамента Колумбийского университета, замдиректора Института проблем информатики РАН, профессор Игорь Кричевер.
"Вести ФМ": Скажите, в каких сферах российские ученые сотрудничают с Минэнергетики США, какие последствия могут быть от подобных санкций?
Кричевер: Вы знаете, я математик, поэтому сказать именно в каких сферах... В значительной степени это больше относится к физикам. Трудно назвать сферу, по которой не происходит международного сотрудничества, потому что без международного сотрудничества любая научная школа превращается в провинциальную и отстает от того, что было. Очень трудно по краткому сообщению, которое я только что услышал, судить, какие могут быть от этого последствия. Я надеюсь, что они всерьез не затронут всего спектра сотрудничества между физиками и математиками России и США. Что касается ограничений, вы знаете, там всегда были ограничения, и доступ российских ученых даже в недавнее время всегда был не очень свободен.
"Вести ФМ": Не очень их там ждали, скажем так.
Кричевер: Сотрудники ждали. Понимаете, надо различать сотрудничество ученых и служб безопасности.
"Вести ФМ": Я хотела об ученых спросить. Вы вращаетесь в ученых кругах, наверняка с американскими коллегами общаетесь, их настроения каковы? Их правительство вводит санкции, а что ученые думают по этому поводу?
Кричевер: Вы знаете, все так быстро изменилось. А я уже год не был в Америке, не могу сказать. Я могу из общих соображений сказать: ученые этому не будут рады, потому что такое сотрудничество - это взаимообогащающее сотрудничество.
Полностью слушайте в аудиоверсии.