Комментарии экспертов Канал через Никарагуа – и грандиознее, и дешевле Панамского

29 апреля 2014, 15:03

Персоны

В Никарагуа появится конкурент Панамскому каналу. К концу года там должен стартовать грандиозный проект поистине планетарного значения. Как пишет сегодняшняя пресса, КНР и Россия начнут прокладку через территорию Никарагуа новой судоходной артерии, которая свяжет Атлантический океан с Тихим и станет серьезным конкурентом Панамскому каналу. Известно, что водный путь протянется на 286 километров, он будет намного длинней Панамского, там всего 81,5 километров, однако большая часть нового канала проляжет через озеро Никарагуа, а это значительно удешевит стоимость строительства. Ну, и главное преимущество новой трассы - ее глубина составит 27,5 метров, ширина 83, а это позволит пропускать суда сверхтяжелого класса, водоизмещением до 270 тысяч тонн. Для сравнения, для Панамского канала предел - не более 150 тысяч тонн. На связи со студией "Вестей ФМ" Владимир Козин, главный советник-руководитель группы советников директора Российского института стратегических исследований.

"Вести ФМ": Владимир Петрович, все ли так, как написали сегодняшние газеты? Звучит действительно грандиозно.

Козин: Звучит действительно грандиозно, и это соответствует действительности. Правда, гонконгская компания, которая собирается участвовать в строительстве этого грандиозного проекта, утверждает, что в отдельных местах Никарагуанского канала ширина будет больше, чем 83 метра, но это не принципиально. Это гораздо шире, чем действующий Панамский канал, там 33 метра, что ли, в самых широких, как говорят, местах. Он действительно будет гораздо дешевле. Местность, где будет проходить... Предполагается соорудить две ветки нового канала, они будут практически прямые, по ровной поверхности, не гористой. Кроме того, огромное никарагуанское озеро по пути будет лежать - 80 километров, правильно будет сказано. То есть, вещь гораздо более перспективная, конкурентоспособная и по своей пропускной способности, и по водоизмещению больших нефтеналивных танкеров, то есть это действительно будет проект XXI века.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация