Комментарии экспертов В современной автошколе учат только нажимать на педали
Персоны
Автошколы предлагают штрафовать за плохо подготовленных водителей. Кроме того, депутаты просят увеличить срок обучения в два раза и ещё включить в обязательную программу курс экстремального вождения. Это предложение в ближайшее время рассмотрят на заседании комиссии по безопасности, а также в профильном комитете по транспорту Мосгордумы. Об этом рассказал "Известиям" зампред комиссии Мосгордумы по безопасности Сергей Гончаров. По мнению депутата, денежное взыскание должно грозить тем автошколам, выпускники которых станут виновниками аварии в первые полгода после получения прав, а сумма штрафа должна быть соотносима с прибылью, получаемой автошколой за подготовку водителя. "Вести ФМ" связались с автором инициативы Сергеем Гончаровым.
"Вести ФМ": Сергей Алексеевич, но ведь практически каждый начинающий водитель после автошколы попадает в аварию. То есть получается, что всех будут штрафовать?
Гончаров: Ну, я бы с вами не согласился. Не каждый водитель, выпускающийся из автошколы, попадает в аварию.
"Вести ФМ": Ну, хоть в маленькую обязательно попадает.
Гончаров: Ну, понятно. Если мы считаем аварией то, что он притёрся бампером... Просто вопрос в том, что это, допустим, не моя инициатива, уже многие эту проблему обсуждают давно. Что то количество автошкол, которые мы имеем в России, в частности, в Москве, которые имеют 10 компьютеров, которые нажимают кнопку для сдачи прав, и трёх инструкторов, которые учат тормоз-газ и больше ничему не учат, и после этого сдача в ГИБДД за определённое финансовое вознаграждение сотруднику ГИБДД и получение прав, если это называется обучение... Многие, и в том числе я, не считают это обучением. Поэтому надо наводить порядок и сделать такие автошколы, которые обладали бы серьёзной финансовой и технической базой для проведения полностью всех мероприятий, увеличить срок обучения минимум в 2 раза, и для этого надо сделать так, чтоб водитель, получающий права, имел навыки не только тормозить и нажимать на газ, а имел навыки водителя. Это первое. И второе - проходить, как и за рубежом, те экстремальные ситуации, которые у нас появляются на дороге. Вы за рубежом не сдадите, не получите прав, если вы, допустим, не прошли вождение и не сдали экзамены на мокрой поверхности асфальта. Или на обледенелой поверхности.
Полностью слушайте в аудиоверсии.