Картинка

Комментарии экспертов Когда подвижной состав - в частных руках, мы не знаем, как и что ремонтируется

20 мая 2014, 22:24

Персоны

В Подмосковье произошло столкновение двух поездов. По последним данным, 16 грузовых вагонов сошли с рельсов. Пострадали два пассажирских вагона в пассажирском составе. В результате 6 человек погибли, десятки пострадали. Об этом сообщает источник информационных агентств в РЖД. Кроме того, сообщается, что причиной столкновения грузового поезда с пассажирским стал излом боковой рамы тележки вагона грузового поезда. Об этом также сообщали в РЖД. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал председатель Межрегионального профсоюза железнодорожников Евгений Куликов.

"Вести ФМ": Евгений Александрович, у вас есть какая-то информация (может быть, из инсайдерских источников) по поводу этой аварии? Или вы тоже её получаете из сообщений информационных агентств?

Куликов: Да, я получаю информацию из сообщений информационных агентств.

"Вести ФМ": Давайте тогда обсудим, что причиной столкновения стал излом боковой рамы тележки вагона грузового поезда. Расскажите, что это за неисправность. Как часто происходят из-за этого аварии?

Куликов: За мою практику бывали случаи, когда происходит излом тележек вагонов, причём не только грузовых. Но это железо. Металл со временем стареет, образуются трещины. Либо это уже заложено при литье. То есть, в принципе, это возможно. Но при нормальном обслуживании вагонов, при периодическом заходе на ремонт идёт обследование тележек, обследование металлических конструкций, диагностика. Как правило, это исключается такой вид неисправности в дальнейшем, чтобы не произошло крушения либо аварии. Но если не обслуживать вагоны, то такое возможно.

"Вести ФМ": Скажите, что ещё могло спровоцировать аварию? Сообщается, что это было не лобовое столкновение, а грузовой состав завалился на пассажирский. Данные все предварительные. Мы обсуждаем исключительно то, что известно на данную минуту. Могли ли подобное произойти, допустим, из-за превышения скорости?

Куликов: В принципе, да. Конечно, из-за превышения скорости может произойти любая нештатная ситуация. Но вполне возможно, что сейчас ещё и жарко на улице. Рельс мог расшириться. Металл расширился, рельс удлинился и выгнулся. В результате увеличилось расстояние между рельсами, и тележка просто-напросто провалилась мимо рельсов. Соответственно, произошло накренение вагонов, сход вагонов с рельсов, накренение в сторону соседнего пути, и вагоны задели встречный поезд. На самом деле, эта трагедия достаточно серьёзная.

"Вести ФМ": Где производят вагоны, где производят эти тележки? Это какое-то одно предприятие? Или поставщики могут быть разные?

Куликов: Я не могу ответить на этот вопрос, но полагаю, что поставщики разные, обслуживание тоже происходит в разных местах. Есть специальные вагонные депо, предприятия, которые должны периодически проводить обследование, ремонт. У нас, когда всё это было государственное, всё было в одних руках. А когда всё перешло к акционированию, сейчас много подвижного состава находится в частных руках. Владельцы - неизвестно кто. Нам неизвестно, как обслуживаются вагоны, как проводится ремонт дорог. Вполне возможно, что и в этом причина.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация