Комментарии экспертов Чем больше велодорожек, тем меньше автомобилистов
Персоны
Из-за велодорожек сузят 16 улиц в центре Москвы, в их числе - Академика Сахарова, Берсеневский переулок, Нижняя Сымятническая и Кадашевская набережная. Об этом "Известиям" сообщил источник в МосгортрансНИИпроекте. Кроме того, велосипедисты смогут с большим комфортом передвигаться по Гоголевскому бульвару, Никитскому бульвару и по всей Арбатской площади. Инициативу в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал Пётр Дворянкин, вице-президент Федерации велоспорта Москвы, руководитель велосипедного движения России "Русвелос".
Дворянкин: Мы оцениваем любые здравые инициативы, направленные на развитие велотранспорта в нашем городе, положительно.
"Вести ФМ": А это здравая инициатива? Вот, смотрите, например, Нижняя Сыромятническая - ведь она и так узкая.
Дворянкин: К сожалению, о данной инициативе я от вас впервые слышу, хотя было бы правильно с велосообществом их плотно обсуждать, согласовывать с экспертами и потом уже заявлять о планах по развитию. Поэтому с этой точки зрения нам тоже не нравится. А что касается узких улиц, то по узким улицам всё равно автомобильное движение, по сути, небольшое. Даже если стоит пробка, то там пропускная способность минимальная. С другой стороны, просто надо понять, что чем лучше мы будем развивать велоинфраструктуру, тем больше людей будут пересаживаться с автомобилей на велосипеды, тем больше будет, собственно говоря, автомобилистам пространства дороги. Так как велосипед занимает места на дороге гораздо меньше, чем автомобиль, то с этой точки зрения развитие инфрастуктуры, развитие велодорожек, в том числе за счёт уменьшения дорожного пространства, в рамках западного опыта оправдана. Но, правда, есть ряд российских реалий, конечно, которые нельзя забывать.
"Вести ФМ": Это всё понятно. Но названные улицы, например, мягко говоря, оторваны друг от друга. Какой смысл, например, сужать Кадашевскую набережную, чтобы ты по ней проехал, а дальше упёрся в Ордынку, в Пятницкую, где на велосипеде сложно?
Дворянкин: Велодорожка, которая ниоткуда начинается и никуда заканчивается - большая проблема, и в рамках этого, конечно, мы инициируем проект "Общественный велоконтроль", который должен активно участвовать на стадии проектирования. И наша инициатива по велоомбудсменам, то есть человек, который будет координировать деятельность различных департаментов, потому что часто различные участки дороги Москвы принадлежат различным структурам.
"Вести ФМ": Структуры эти должны договориться между собой ещё, да?
Дворянкин: Да, они друг другу официальные письма отправляют, в течение 30 дней друг другу отвечают. Тут надо понять, что мы в начале пути развития, поэтому те отрезки, которые возникают, наверное, потом как-то будут продолжены. Но должен быть комплексный подход, который мы пока не очень видим.