Комментарии экспертов Частные велопрокаты существуют с тех пор, как изобрели велосипед
Персоны
В Москве появится частные велопрокаты. Разрешение будет выдавать Центр организации дорожного движения. Об этом сообщил заместитель главы организации Виктор Киреев. С комментариями для "Вестей ФМ" - Пётр Дворянкин, руководитель велосипедного движения России "Русвелос", инициатор проекта "Общественный велоконтроль".
"Вести ФМ": Пётр, на ваш взгляд, будет ли спрос на такие услуги?
Дворянкин: На самом деле инициатива хорошая, но немножко странная, потому что частные велопрокаты существуют с тех пор, как изобрели велосипед, то есть уже больше века. Единственное, они предлагают правильную идею о том, что было бы хорошо, чтобы они были локализованы ближе к велоструктуре, то есть к велодорожкам. Но как это физически будет выглядеть? Они что, там дают площадку под эти велопрокаты? Я не очень понимаю из статьи. Но в общем и целом велодвижение развивается. Главное, конечно, чтобы это не носило никаких анекдотичных характеров.
"Вести ФМ": Что касается целесообразности такого бизнеса: зимой ездить нельзя, плюс ко всему движение, по крайней мере в Москве, достаточно насыщенное, и не все готовы пересесть на велосипеды.
Дворянкин: Во-первых, у нас в Москве не запрещено ездить зимой на велосипеде. Более того, в разных странах зимой велосипед активно используют, и когда у нас велоструктура разовьётся, у нас будет то же самое.
"Вести ФМ": Вы ездите зимой на велосипеде?
Дворянкин: Иногда. Конечно, реже, чем летом, в силу различных обстоятельств. Хотя основное обстоятельство, как я уже сказал, что нет хорошей велоструктуры. А что касается востребованности, бизнес на самом деле довольно доходный, потому что, во-первых, велосипед каких-то денег стоит. И самое основное даже не столько его стоимость, сколько последующее хранение. У нас пока вопрос хранения не решён, несмотря на то, что мы добились большой победы и Мосжилинспекция объяснила нам очень простой алгоритм, чтобы велосипеды можно было хранить в подвалах, но пока это ещё не реализовано. Мы сейчас эти только начинаем заниматься. Очень большие проблемы с хранением велосипедов, поэтому многим проще на несколько часов взять велосипед напрокат и потом его вернуть, получить от этого удовольствие, заплатив минимальные деньги.
"Вести ФМ": А какой может быть цена, на ваш взгляд?
Дворянкин: На самом деле есть определённая рыночная цена: где-то в парках это стоит 250 рублей, в нашем велохостеле - 150 рублей. Есть разные варианты. У нас, например, чем ты больше владеешь велосипедом, тем дешевле стоимость часа.
Полностью слушайте в аудиоверсии.