Комментарии экспертов Госкомпании должны приобретать автомобили, произведённые в Таможенном союзе
Персоны
Общероссийский народный фронт предлагает запретить госкомпаниям приобретать автомобили, произведённые за пределами Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). Об этом сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе движения. Итак, по данным ОНФ, в настоящее время в правительстве России находится проект постановления, запрещающий чиновникам различного уровня приобретать машины, созданные вне Таможенного союза. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал руководитель дирекции проекта "За честные закупки" Общероссийского народного фронта Антон Гетта.
"Вести ФМ": Антон Александрович, эта тема обсуждалась не раз в том или ином ключе. Ранее предлагалось ограничить стоимость машин тремя миллионами, пересадить на отечественные авто. Почему вы хотите добиться данной инициативы, то есть запретить госкомпаниям приобретать автомобили вне Таможенного союза? С какой целью?
Гетта: Я сразу оговорюсь, что Общероссийский народный фронт в этой идее поддержал инициативу Минпромторга на запрет закупок автомобилей, которые были произведены вне территории Таможенного союза. Поскольку эта идея, как нам кажется, вписывается в общую концепцию ОНФ по сдерживанию аппетитов чиновников, которые иногда любят шикануть за бюджетный счёт, покупая дорогостоящие иномарки. В частности, как вы уже сказали, инициированный нами законопроект о введении верхней планки стоимости легковых автомобилей для чиновников на уровне трех миллионов рублей уже принят Госдумой в первом чтении.
В ходе мониторинга, который мы проводили, мы действительно видим, что дорогие автомобили, произведённые не на территории Таможенного союза, чаще приобретают государственные компании. Это означает, что пока в правительстве не дали ход инициативе Минпромторга. Действие соответствующего постановления можно было бы расширить и на компании с госучастием. На наш взгляд, это существенно бы сэкономило государственные денежные средства. Мы говорим о том, что в рамках Таможенного союза, приобретая автомобили, производящиеся на территории Союза, мы поддерживаем не столько отечественного производителя (в том числе и его, конечно), сколько установим некие государственные приоритеты. Если зарубежная автомобильная компания производит или собирает автомобиль на территории России, то как минимум она платит налоги в нашу казну. И мы считаем, что должны поддерживать их тоже.
Полностью слушайте в аудиоверсии.