Картинка

Комментарии экспертов Рейсы над горячими точками почти всегда заканчиваются печально

17 июля 2014, 22:57

Персоны

На территории Украины разбился пассажирский Boeing-777 "Малайзийских авиалиний". Самолёт выполнял рейс из Амстердама в Куала-Лумпур. Факт падения малайзийского лайнера подтвердили как в Киеве, так и в Донецкой облгосадминистрации. Там сообщили, что самолёт упал в районе посёлка Грабово Шахтёрского района. На борту, по последним данным, находились 295 человек - 280 пассажиров и 15 членов экипажа. Сообщается, что все эти люди погибли. Однако пока это предварительная информация, поскольку спасатели ещё не добрались до района катастрофа. Самолёт летел на высоте 10 тысяч метров, неожиданно начал снижаться и упал в 60 километрах от границы с Россией, на территории Украины. Происшествие для радио "Вести ФМ" прокомментировал генеральный директор консультативно-аналитического агентства "Безопасность полётов", член Всемирного фонда безопасности полётов Сергей Мельниченко.

"Вести ФМ": Сергей Александрович, скажите, насколько нормально то, что самолёт выполнял рейс над зоной боевых действий? Я думаю, что в представлении обычного обывателя, обычного пассажира такого не должно быть, и самолёты должны обходить подобные зоны стороной.

Мельниченко: Есть такая пословица среди авиаторов: "Не летай туда, где война". Мы прекрасно знаем, чем заканчиваются рейсы в горячие точки. Таких примеров было слишком много, и многие из них - плачевные. Украинская сторона закрыла полёты над территорией проведения боевых действий до эшелона полёта 7900 метров. То есть от уровня земли до 7900 метров воздушное пространство было закрыто. Очевидно, украинские коллеги считали, что выше можно летать, поскольку вероятность того, что самолёты будут подвергаться опасности из-за применения каких-то технических средств уничтожения, крайне мала из-за того, что, очевидно, не было такого оружия у тех людей, которые сейчас объединились в Донецке и Луганске.

Как доказывает практика, нужно было, наверное, вести себя более осторожно. Но здесь, мне кажется, есть много фактов, которые притянуты за уши. Потому что буквально сегодня прошла информация о том, что комплексы, которые могут сбить самолёт на таких больших высотах, на 350 эшелоне, вдруг появились у дончан и луганчан. И буквально через очень короткое время пришла информация, что самолёт был сбит. Мне кажется, это слишком притянуто за уши.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация