Комментарии экспертов Напомню политикам: воздушный транспорт даже во время холодной войны был вне баталий
Персоны
Евросоюз обнародовал список физических и юридических лиц, в отношении которых введены новые санкции. На этот раз в перечень включили компанию "Добролет". Последствия введения ограничений в отношении авиаперевозчика "Вести ФМ" обсудили с гендиректором консалтинговой компании "Инфомост" Борисом Рыбаком.
"Вести ФМ": Впервые российский авиаперевозчик попал под санкции. Чем, на ваш взгляд, продиктовано это отношение со стороны Евросоюза?
Рыбак: Понятия не имею. Вообще, это достаточно странно выглядит. Я не специалист по политическим сигналам, единственное, что приходит в голову - это действительно некая попытка наказать авиакомпанию, которая является демонстративным лидером перевозок между основной территорией России и Крымом.
"Вести ФМ": Но в Крым летают "Аэрофлот", "Трансаэро" и множество других компаний. Стоит ли ждать распространения санкций на них?
Рыбак: Думаю, что нет. Это было бы абсурдно, потому что международное воздушное право организовано совершенно другим образом и подразумевает абсолютно зеркальное положение сторон. То есть, в том случае, если по любым причинам, скажем, европейские, азиатские или американские власти ограничат наши авиакомпании в рамках действующих двухсторонних соглашений, точно такое же ограничение автоматически наступает для авиакомпаний соответствующих стран. Я все время напоминаю и еще раз хочу напомнить политикам в нашей стране и за рубежом, что даже в самые сложные периоды холодной войны воздушный транспорт всегда находился за пределами этих политический баталий.
Полностью слушайте в аудиоверсии.