Комментарии экспертов Голос, вызвавший вопросы, мог принадлежать кому-то из подменного экипажа
Персоны
Британские эксперты продолжают работу с бортовыми самописцами. Членам комиссии категорически запрещено делать какие-либо комментарии до окончания расследования. Но неофициальная информация все же иногда просачивается. Так, малайзийская газета "Нью Сандей Таймс" сообщила, что, судя по полученным данным, никакой внештатной ситуации во время полета не было. В речевом самописце последним зафиксирован разговор экипажа с неустановленным авиадиспетчером из наземной службы контроля. Также издание добавляет, что удалось установить, что последний голос, который прозвучал в эфире, не принадлежал пилоту. "Вести ФМ" обсудили тему с членом Всемирного фонда безопасности полетов Сергеем Мельниченко.
"Вести ФМ": Сергей Александрович, как вы считаете, как можно трактовать фразу, что последний голос, прозвучавший в эфире, не принадлежал пилоту?
Мельниченко: Мне кажется, тут два варианта: первый - нужно понимать, что полет должен был продолжаться более 10 часов, поэтому всегда на такие дальние расстояния летит и подменный экипаж, который отдыхает в салоне, и затем в нужное время приступает к исполнению своих обязанностей в качестве пилотов, а пилоты, которые летели до этого, занимают место подменных в салоне. Нигде ведь не говорится, что это был посторонний человек в кабине экипажа, говорится, что голос принадлежал не пилоту.
Второй вариант: в кабине экипажа всегда один пилот является пилотирующим, то есть активно занимается управлением воздушного судна, а второй пилот является тем специалистом, который отслеживает, не допущено ли ошибок при вводе данных в бортовой компьютер и ведет радиосвязь с диспетчером. То есть, очевидно или возможно, будем так говорить, голос человека, который был записан последним на речевом регистраторе, не принадлежал тому человеку, который вел радиосвязь. Это мог быть либо активно пилотирующий воздушное судно пилот, либо один из двух членов подменного экипажа.
Полностью слушайте в аудиоверсии.