Комментарии экспертов Украинским авиакомпаниям открыты дорогие обходные маршруты
Персоны
Москва ввела запрет на транзит рейсов украинских авиакомпаний через воздушное пространство России. Также возможны аналогичные санкции в отношении самолётов ЕС и США. Оправданы ли такие меры? Об этом "Вести ФМ" поговорили с членом Всемирного фонда безопасности полётов гендиректором консультативно-аналитического агентства "Безопасность полётов" Сергеем Мельниченко.
"Вести ФМ": Сергей Александрович, учитывая запрет на транзит рейсов украинских авиакомпаний, скажите, как это отразится на логистике полётов, на работе диспетчеров, на безопасности полётов?
Мельниченко: Я не думаю, что если мы запретим полёты только одной стране, это каким-то серьёзным образом скажется на том, насколько наши диспетчера будут загружены. Или насколько возрастёт нагрузка на близлежащие государства, их диспетчеров, я имею в виду Румынию, Болгарию, Турцию и так далее. Поскольку всё-таки объём перевозок у Украины абсолютно незначителен, так что я здесь не вижу очень большой проблемы.
"Вести ФМ": У украинской стороны возникнут какие-то сложности в связи с этими запретами?
Мельниченко: У украинской стороны, естественно, возникнут некоторые проблемы, потому что территория российского государства очень удобна для выполнения полётов в Юго-Восточную Азию, в такие государства, как Финляндия, допустим. Поэтому придётся украинским авиакомпаниям выбирать какие-то обходные маршруты, которые, естественно, не удешевят перевозки.
"Вести ФМ": А если будут введены аналогичные санкции в отношении самолётов ЕС, США, с какими проблемами мы можем столкнуться?
Мельниченко: Я думаю, что предложение, которое прозвучало недавно в некоторых комментариях, о том, что Россия готова рассмотреть вопрос о введении запрета на использование своего воздушного пространства для самолётов США и ЕС, абсолютно неадекватное. Потому что мы должны просчитывать дальнейшие шаги. Этот шаг будет направлен на серьёзнейшую эскалацию. Потому что нам нужно понимать, что если мы вводим запрет на использование нашего воздушного пространства, а именно коридоров в ту же Юго-Восточную Азию, запрет на трансполярные трассы, которые используются большей частью североамериканскими авиакомпаниями, то мы должны ожидать и ответные меры. Если, как накануне уже один их представителей ЕС выразился, европейское небо будет закрыто для российских самолётов, то тогда нужно будет, наверное, быстренько собирать деньги на памятник в связи с кончиной российской авиации.
Полностью слушайте в аудиоверсии.