Комментарии экспертов Начинать поиск ребенка только через три часа - это преступная потеря времени
Персоны
Пропавших детей следует начинать искать через три часа после исчезновения. Такие поправки в Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности в России разработали в Столичном молодежном парламенте. По его данным, ежегодно в нашей стране пропадает более 10 тысяч детей. Сейчас по действующей практике и внутреннему приказу МВД, если нет особых обстоятельств, несовершеннолетних начинают искать спустя 24 часа после заявления о пропаже. По статистике, дети погибают в первые 7-8 часов после исчезновения, поэтому предлагаемые поправки, по мнению авторов, позволят увеличить число спасенных. Так ли это, в эфире "Вестей ФМ" рассказала координатор добровольческого поискового отряда "Лиза Алерт" Ирина Воробьева.
"Вести ФМ": Ирина, что вы думаете про эти три часа?
Воробьева: Во-первых, конечно, три часа на первичную реакцию по пропавшему ребенку - это преступно много, потому что жизнь ребенка при похищении с целью сексуального насилия, на самом деле, в эти три часа и укладывается. И никаких 7-8 часов не существует.
"Вести ФМ": Все еще хуже, чем говорят?
Воробьева: Конечно, похищение ребенка с целью сексуального насилия - это самое страшное, что происходит с детьми. Именно при таких похищениях происходит самое большое количество смертей, почти 100 процентов. Поэтому, конечно, там всё гораздо хуже, и начинать искать ребенка спустя три часа - это очень много. Во-первых, здесь надо сказать, что родители не сразу реагируют. Во-вторых, следует отметить, что сейчас МВД, когда пропадает маленький ребенок, начинает искать сразу, по-моему, никаких трех часов нет. Там, в принципе, люди тоже понимают, что маленький ребенок...
"Вести ФМ": Ирина, уточните, маленький ребенок - это до какого возраста?
Воробьева: Это до 10 лет, скажем так. Вообще, дети - это до 12 лет, потом они становятся подростками, потом совершеннолетними, но в целом маленькие дети до 10 лет - это сигнал для полиции, что надо действовать сразу.
Полностью слушайте в аудиоверсии.