Картинка

Авторские материалы "Татьяна" по Ноймайеру: поток эмоций, пускающий корни внутрь каждого...

6 ноября 2014, 22:00

Персоны

Громкая балетная премьера в Москве: всемирно известный хореограф Джон Ноймайер поставил балет "Татьяна" по роману в стихах Александра Пушкина "Евгений Онегин". Это - третья по счету работа Ноймайера на сцене столичного театра Станиславского и Немировича-Данченко. Его спектакли "Чайка" и "Русалочка" уже шли здесь с большим успехом. Корреспондент "Вестей ФМ" Анна Владимирова побывала на генеральной репетиции и узнала, как знаменитый балтмейстер перевел на язык танца великий русский роман.

"Татьяна" Джона Ноймайера - чувственная и пылкая мечтательница в ситцевом платье с распущенными волосами. Она кажется чужой и в родной семье, и за ее пределами. Хореограф не случайно назвал балет по мотивам пушкинского романа в стихах именем главной героини. Центральной фигурой истории он сделал именно Татьяну. Джон Ноймайер подчеркивает: его спектакль - не прямое прочтение классики, а трансляция впечатлений от текста Пушкина.

"Для русских людей "Евгений Онегин" - это энциклопедия русской жизни 19 века. Но этот великий текст стал уже международным достоянием. Его может по-своему воспринимать и японец, и китаец, и американец. И мой балет - это моя реакция, мои эмоции от погружения в этот великий роман".

Не стоит ждать от Джона Ноймайера пересказа 13 глав "Евгения Онегина". Балет "Татьяна" - калейдоскоп хореографических эпизодов, где сновидения прерывают воспоминания, а предчувствие грядущего внедряются в реальность.

Исполнительница партии Татьяны - прима-балерина Мариинского театра Диана Вишнева - отмечает, что за время репетиций по-новому открыла для себя пушкинскую героиню.

"Здесь более трагическая история Татьяны. Здесь эмоции не то, что сильные, глубокие. Здесь эмоции в персональную твою личную жизнь уходят глубокими такими корнями. Джон тебе дает полностью раскрыться".

Глубокое эмоциональное проникновение в историю, в персонажей - таков метод работы Джона Ноймайера. По словам дирижера-постановщика балета Феликса Коробова, хореограф умеет вдохновить людей, с которыми работает.

"В нашем достаточно жестком, циничном, прикладном мире внутренний романтизм Джона, его чувственность, его ощущение мира через сердце - чрезвычайно важно. Он говорит с труппой на совершенно другом языке. Этот язык - он постепенно забывается, но он очень важен".

Ради воплощения своих идей Джон Ноймайер сознательно выходит за пределы фабулы романа. Как автор эскизов к декорациям, он настаивает на минимализме сценического убранства. А как художник по костюмам предлагает и вовсе неожиданное решение.

"По мне пушкинская Татьяна немного дикарка. Она мечтательница, много читает и грезит о каком-то прекрасном мире. И поэтому я выбрал не роскошные костюмы 19 века, которые сами как из какой-то мечты. Я одел героев в скромные платья и джинсы. Я хотел подчеркнуть обыденность и серость реальности, которая на сцене".

Между тем главная сюжетная линия пушкинского романа в балете сохранена. Татьяна, искренне любя Онегина, выйдет замуж за другого. Она покажет тот самый характер, который впечатлил балетмейстера. А великолепный и хладнокровный Евгений Онегин так и останется героем ее иллюзорного романа.

Авторские материалы. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация