Комментарии экспертов Конфликты из-за эвакуации автомобилей бьют по репутации ГИБДД
Персоны
Депутаты просят МВД разработать открытые инструкции по эвакуации автомобилей. По мнению законодателей, граждане должны чётко понимать правила эвакуации машины и свои права при этом. Член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Илья Костунов направил обращение с такой просьбой на имя замглавы МВД по вопросам безопасности на транспорте и объектах транспортной инфраструктуры Виктора Кирьянова. Илья Костунов на связи со студией "Вестей ФМ".
"Вести ФМ": Илья Евгеньевич, расскажите, что именно вы хотите прояснить.
Костунов: Дело в том, что... Даже не хочу говорить, сколько конфликтов возникает при эвакуации автомобилей, и все автомобилисты, конечно, и власти Петербурга, Москвы, понимают, что решение о задержании транспортного средства и перемещения его на штрафстоянку принимает всё-таки сотрудник ГИБДД. Сотрудник ГИБДД является сотрудником полиции, в законе о полиции написано, что основным критерием эффективности работы полиции является мнение граждан. К сожалению, сейчас вот эти конфликты бьют, во-первых, по интересам автовладельцев, и также, конечно, бьют по репутации полиции.
Есть хороший пример, когда тоже было большое количество, огромное количество обращений по проведению гласных ОРМ - оперативно-розыскных мероприятий, в частности, досмотра автомобилей, и вот тогда Колокольцев приказом №199 опубликовал открытую инструкцию, не секретную. Это сняло количество конфликтов, потому что каждый гражданин может прочитать и понять, что сотрудник действует в рамках инструкции, а если нарушает, то можно обращаться в прокуратуру, в надзорные органы.
То же самое с эвакуацией. Есть открытый административный регламент, но есть приказ МВД, по-моему, 186 его номер, но я не сотрудник полиции, поэтому могу путать номера, который является основным фактически руководством к действию сотрудников ГИБДД на месте. Там прописано, что они обязаны отдать автомобиль владельцу, так как есть иной способ снять проблему, устранить нарушение, и так далее. Вот мне кажется, что переработанная и открытая для всех граждан инструкция по этому, скажем так, конфликтному моменту, когда нарушителя наказывают второй раз, поможет внести ясность, и самое главное, приведёт к более дружелюбному общению автолюбителей с сотрудниками ГИБДД.
Полностью слушайте в аудиоверсии.