Картинка

Комментарии экспертов Жалобы покупателей должны стать поводом для проверки магазинов

14 января 2015, 12:44

Персоны

Роспотребнадзор получил право на внезапные проверки магазинов, ресторанов и компаний, производящих продукты питания. Таким образом, будет отменено правило о предупреждении компаний о проверках за сутки до визита санинспекции. В Роспотребнадзоре уже отметили, что внеплановые проверки не приведут к ущемлению прав бизнеса. В этом уверена глава ведомства Анна Попова. Как сообщается, новые полномочия начнут действовать в следующую пятницу. По информации газеты "Известия", основанием для внеплановой проверки может стать, например, жалоба потребителей. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал председатель Союза потребителей России Пётр Щелищ.

"Вести ФМ": Пётр Борисович, как вы оцениваете такое решение - как разумную меру по контролю или всё-таки избыточные полномочия?

Щелищ: Как абсолютно разумную меру, которую надо было вводить много лет назад, к чему мы призывали. Но дело в том, что проверки (и плановые, и внеплановые с предупреждением не менее чем за 24 часа) не имеют сегодня практического смысла.

"Вести ФМ": Почему?

Щелищ: Потому что если вы посмотрите официальную отчётность Роспотребнадзора, то увидите, что при каждой плановой проверке в среднем выявляется более, чем одно (я уже сейчас не помню), где-то до полутора нарушений. При этом средний размер штрафа по позапрошлому году (по прошлому - данных нет) был порядка 3 тысяч рублей. Кого и от чего это может остановить? Я думаю, работа проверяющих обходится налогоплательщику в большие суммы, чем то, что получает бюджет в виде штрафов. Это всё было абсолютно бессмысленно. Поэтому очень важно то, что не только эта новость для потребителей (что теперь позволены внеплановые проверки без предупреждения в общепите и торговле, в ретейле), но и то, что с начала года, с 3 января, существенно повышены размеры штрафов. Это стоит знать и потребителям, и продавцам.

"Вести ФМ": Напомните, о каких цифрах теперь идёт речь.

Щелищ: В Кодексе об административных правонарушениях есть такая статья - 14.7, "Обман потребителей". В ней через запятую шло - обсчёт, обвес, обмер и введение потребителя в заблуждение относительно свойств продукции. И за все эти нарушения для юридических лиц штраф - максимум 20 тысяч рублей. Теперь эти два разных по смыслу вида нарушений разделены. Обсчёт, обвес, обмер - отдельно. Введение потребителя в заблуждение относительно качества, потребительских характеристик - другая часть. И по этой части для юридических лиц штраф - до 500 тысяч рублей, в 25 раз увеличилась сумма штрафа. Это уже чувствительно.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация