Авторские материалы Электрички возвращаются в Воронеж: критика президента оказалась весьма эффективной
Персоны
"Российские железные дороги" запускают сегодня последние 25 маршрутов пригородных электричек, которые были отменены в начале года. Напомним: с 1 января в 39 регионах страны были упразднены 312 маршрутов. В частности, это коснулось Московской, Псковской, Тверской, Челябинской, Брянской, Вологодской и Свердловской областей. Сокращение количества электричек произошло из-за нежелания местных властей компенсировать разницу между социальными тарифами и экономически обоснованными затратами перевозчика.
4 февраля президент Владимир Путин на встрече с кабмином раскритиковал отмену пригородных поездов и потребовал от Минтранса в кратчайший срок восстановить движение в полном объёме. Как регионы выполняют поручение президента? С подробностями для "Вестей FM" - корреспондент в Воронеже Людмила Селивёрстова.
Селивёрстова: Электрички возвращаются. Критика президента в адрес правительства по поводу их отмены оказалась весьма эффективной. Перевозчик, который работает в Воронежской области (это пассажирская компания "Черноземье"), возвращает все отменённые ранее электрички.
В Воронеже в этом году под сокращение попали 16 составов. Теперь все они возвращается к расписанию конца 2014 года. Кстати, именно сегодня, 10 февраля, должно было вступить в действие новое, сокращённое расписание движения поездов. Оно действительно появилось на сайте компании, но со значительными изменениями уже в пользу пассажиров.
Напомню: президент 4 февраля на совещании в правительстве потребовал вернуть поезда, и буквально на следующий день пригородная пассажирская компания "Черноземье" стала восстанавливать движение отменённых ранее маршрутов. Сегодня как раз отправились в путь ещё несколько электричек.
Спор между регионом и пригородной пассажирской компанией разгорелся в 2013 году. Тогда железнодорожники заявили, что если правительство области не компенсирует "Черноземью" траты, то будет сокращено количество рейсов. Уже 20 января 2014 года отменили первые семь маршрутов, потом сократили сами составы (вместо 10 вагонов оставили 6 и даже меньше). В итоге к концу года из 131 маршрута остались 115, а уже в новом году - 99.
Теперь железнодорожники заявляют, что возвращаются к прошлогоднему объёму перевозок. Но главный вопрос - как будут оплачивать возвращение этих составов. Регион готов выделить 250 миллионов, пассажирская компания требует 550. Предполагается, что недостающую часть покроют федеральные дотации. Но здесь всё зависит от схемы, которую предложит правительство страны.
Полностью слушайте в аудиоверсии.