Комментарии экспертов Airbus А320 - один из самых надёжных самолётов в мире
Персоны
На борту самолета А-320 авиакомпании Germanwings, разбившегося на юге Франции, находились 150 человек: 144 пассажира и шесть членов экипажа. По предварительной информации, лайнер рухнул в Альпах на высоте 2 тысячи метров над уровнем моря. Метеорологи рассказывают, что на момент крушения самолета во французских Альпах стояла тихая безветренная погода. По информации прессы, незадолго до крушения экипаж Airbus посылал сигналы бедствия. С комментариями для "Вестей ФМ" - гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак.
"Вести ФМ": Борис Борисович, пока официальных версий действительно нет. Давайте обсудим данные, известные к этой минуте. Попробуем разобраться, что из себя представляет самолёт, что могло происходить на борту и с какими проблемами пилоты вообще могли столкнуться в воздухе.
Рыбак: Ну, давайте по порядку. Я вам хочу сказать, что, конечно, данных пока для каких-то более-менее серьёзных обсуждений нет. Что касается самолёта, это один из самых распространённых в мировой гражданской авиации узкофюзеляжных самолётов, летает их в мире огромное количество. Один из самых популярных самолётов. Основа, кстати говоря, узкофюзеляжного флота "Аэрофлота".
"Вести ФМ": Что с их надёжностью? Как часто происходили разные авиапроисшествия с этим типом лайнеров?
Рыбак: Крайне редко. Крайне редко. По техническому уровню, техническому совершенству, я думаю, что это на сегодняшний день один из самых совершенных самолётов, если не самый совершенный. Собственно, вот это, то, что этих самолётов... Я боюсь наврать, ошибиться, назвав точное количество сегодня эксплуатируемых, но счёт идёт на тысячи. Я думаю, что больше 10 тысяч таких самолётов сегодня эксплуатируется, и это свидетельство того, что просто самолёт очень хороший.
"Вести ФМ": Если говорить об ошибке пилотов, какие сложности могут возникнуть на этом маршруте, учитывая, что там недалеко горы?
Рыбак: Слушайте, ну, человеческий фактор никто не отменял. Действительно, он является причиной по статистике около 80% всех лётных происшествий. Какие могут быть ошибки, невозможно сказать. Человек настолько многообразен, и ошибки человеческие... И комбинации, главное, этих ошибок настолько многообразны, что, конечно, предположить ничего невозможно. Летать над горами действительно сложнее, чем над ровной поверхностью, но, вы знаете, опять же, каждый день тысячи рейсов пролетают над горами, и ничего от этого не происходит. Сказать, что полёт над горами представляет собой опасность - это просто неправильно.
"Вести ФМ": А как обычно в таких ситуациях, машину ведёт автопилот или всё-таки экипаж?
Рыбак: На маршруте автопилот. Если экипаж видит на метео-РЛС, что условия погодные по маршруту нехорошие, он справляется у диспетчерских служб, может ли он изменить маршрут, и выбирает маршрут такой, который эти нехорошие климатические условия обходит. Естественно, это можно сделать и с помощью автопилота, это можно сделать вручную. Но на маршруте автопилот работает.
Полностью слушайте в аудиоверсии.