Комментарии экспертов Россия не только словами, но и делами будет помогать Асаду
Персоны
Сенаторы единогласно поддержали обращение президента об использовании Вооружённых сил России в Сирии. К операции Военно-воздушных сил России в Сирии, разрешение на которую дал Совет Федерации, могут присоединиться войска западной коалиции. Об этом заявил "Интерфаксу" глава думского Комитета по обороне Владимир Комоедов. Согласие на использование российских вооружённых сил в Сирии дал Владимиру Путину Совет Федерации. Об этом заявил сегодня глава администрации президента Сергей Иванов. По его словам, речь идёт исключительно об операции ВВС. Использование военнослужащих на земле исключено. За помощью к России обратился президент Сирии Башар Асад, отметил Сергей Иванов.
Ранее сегодня стало известно, что Владимир Путин внёс в Совет Федерации предложение принять постановление о согласии на использование контингента Вооружённых сил России за рубежом на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Об этом сообщили в Кремле и в начале заседания спикер верхней палаты парламента Валентина Матвиенко. После этого сенаторы проголосовали за рассмотрение этого вопроса в закрытом для прессы режиме. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал военный обозреватель ТАСС, полковник в отставке Виктор Литовкин.
"Вести ФМ": Виктор Николаевич, в предыдущей части программы мы говорили о том, насколько это ощутимая поддержка для Асада. А насколько такое решение психологически является важным для сирийской армии?
Литовкин: Безусловно, любая поддержка сражающихся на поле боя является моральной и психологической поддержкой. Она вселяет уверенность, что ты не один, что тебе пришёл на помощь твой друг, союзник и партнёр. И ты начинаешь воевать с удвоенной энергией. Это очень важно, что Россия не только словами, не только боевой техникой, но и непосредственным участием в боевых действиях будет поддерживать законно избранное правительство Сирии.
"Вести ФМ": А какие вооружения может использовать Россия? Речь идёт об оружии дистанционного характера.
Литовкин: Нет, это не оружие дистанционного характера. Это штурмовая авиация, авиация поля боя. Это в первую очередь самолёты Су-24, Су-25, Су-34. Это могут быть штурмовые вертолёты Ми-24 или Ми-35. Но надо понимать, что авиация же не сама по себе воюет ударами с воздуха. Чтобы авиация наносила такие точные удары, она должна получать разведывательную информацию при помощи агентуры, при помощи технических, радиолокационных и оптических средств и многих других способов. Авиация должна обслуживаться на аэродроме, авиация должна готовить любой самолёт к вылету. Поэтому это очень широкая номенклатура. Большое количество военнослужащих и специалистов будут принимать участие в этом мероприятии.
Полностью слушайте в аудиоверсии.