Комментарии экспертов Стоимость ОСАГО нужно привязать не к автомобилю, а к водителю
Персоны
Депутаты Государственной Думы предлагают отказаться от привязки к мощности двигателя при расчёте стоимости полиса ОСАГО. Парламентарии уверены, что связи между числом лошадиных сил и риском попасть в аварию нет, следовательно, привязку к мощности двигателя нужно отменить. Правозащитники идею поддержали, страховщики - протестуют, ссылаясь при этом на зарубежный опыт. Инициативу в эфире "Вестей ФМ" прокомментировал депутат Государственной Думы, председатель партии "Родина " Алексей Журавлёв.
"Вести ФМ": Алексей Александрович, если не лошадиные силы, тогда что? Как определить, насколько машина потенциально опасна и может попасть в аварию?
Журавлёв: Вот эта абсолютно правильная логика, которая и должна присутствовать при расчёте стоимости полиса ОСАГО. Собственно, сам ОСАГО-то был введён для того, чтобы мы могли компенсировать потери другому лицу в случае ДТП по нашей вине, допустим. Соответственно, логика здесь очень простая: если вы аккуратно ездите, не нарушая правил дорожного движения, вы должны платить меньше. Нарушаете, попадаете в аварии - должны платить больше. Вот это единственное, к чему должно быть привязано, а не к мощности двигателя. Соответственно, мы убираем привязку к мощности двигателя и вводим коэффициент, который будет коррелироваться с тем, как ездит автолюбитель. Если он нарушает правила дорожного движения, то коэффициент повышающий. Если же таких штрафов в течение года нет, соответственно, коэффициент понижающий. Логика понятная и ясная.
Конечно, страховщики против, потому что на сегодняшний день они по ОСАГО выплачивают в два раза меньше, чем собирают с нас денег. Более того, скорее введут повышающий коэффициент на какие-то лошадиные силы и, может быть, привязку к квадратным метрам гаража. Это их логика. Но логика ОСАГО и законодателя должна быть очень понятной. Больше того, мы стимулируем нормальное вождение, мы стимулируем владельцев автотранспортных средств соблюдать правила дорожного движения и, соответственно, за это меньше платить по страховым обязательствам. Если же люди водят агрессивно машину, если они нарушают правила дорожного движения, соответственно, они платят больше. Логика ясная.
"Вести ФМ": Алексей Александрович, правильно я понимаю, вы предлагаете вообще отказаться от привязки, по сути, к конкретному автомобилю и будете делать привязку к конкретному водителю?
Журавлёв: Да, именно так мы и хотим поступить. Но больше того, ведь самое интересное: почему-то Центробанк привязывает всего лишь к двум категориям мощности автомобиля - это просто к легковому автомобилю и автомобилю с прицепом. Категория "B" и "BE". Все остальные транспортные средства к мощности не привязаны. То есть такая дискриминация получается автолюбителей. Где логика данного законопроекта?
Полностью слушайте в аудиоверсии.