Картинка

Комментарии экспертов У ретейлеров появился шанс проявить социальную ответственность

28 января 2016, 13:08

Персоны

Российских ретейлеров просят временно снизить цены на продукты, помогающие в борьбе с гриппом. Подешеветь могут в том числе лук, чеснок, имбирь, лимон, брокколи, однако скидки будут лишь временными, пока эпидемия не пойдет на убыль. С такой просьбой к Ассоциации компаний розничной торговли обратился председатель комиссии по социальной политике Общественной палаты РФ Владимир Слепак. Своё предложение он прокомментировал "Вестям ФМ"

"Вести ФМ": Если можно, расскажите подробнее о вашей инициативе.

Слепак: Всё началось с бодрого заявления министра здравоохранения, что все под контролем. Глядя на ситуацию, как она развивается (в 47 субъектах превышен эпидемиологический порог, по детям крайне неблагоприятная тоже цифра – превышение порога на 60%, в Питере все больницы переполнены, скорая помощь парализована), как-то вот странно смотреть на эти заверения. В любой такой ситуации создается чрезвычайный штаб, координируется работа и здравоохранения, и бизнеса, и других ведомств, министерств, может быть, даже МЧС. Задействуются все силы. Сейчас много идей, как с этой эпидемией бороться, даже депутаты предлжили работодателям оплачивать больничный лист, прекрасное предложение. Лучше работодателю оплатить больничный лист, чем заболел бы весь коллектив. Я считаю, что такой штаб должен быть создан, в него должен войти бизнес, про который мы в последние годы говорим только в двух форматах: либо не кошмарить, либо социальная ответственность.

Я думаю, что есть уникальная возможность у ретейла проявить себя, показать как социально ответственный бизнес. Мы очень много ругаем ретейл, бесконечное количество примеров, и вы помните проверку Генпрокуратуры, когда были выявлены наценки по 500-700% на основные группы продуктов питания. Я бы не использовал это слово какое-то непонятное - "скидка". На эти группы товаров, я предполагаю, значительная наценка, так пусть ретейл примет участие в борьбе с этой эпидемией, снизит эти наценки, пусть зарабатывает, предположим, 5-10%. Сегодня вторая цифра, которая нас пугает, это десятки миллионов за чертой бедности. Официальная цифра объявлена правительством Российской Федерации, Голодец Ольга Юрьевна говорила, что 23 миллиона человек. В эту группу входят и инвалиды, и многодетные, семьи с детьми, и так далее. 

"Вести ФМ": Есть какая-то реакция со стороны бизнеса на ваше предложение?

Слепак: Пока нет. Я с нетерпением жду эту реакцию и думаю, что для них это очень большой шанс сегодня повысить свой авторитет, проявить солидарность с гражданским обществом и наконец-то показать наглядно, что такое социальная ответственность бизнеса. Тем более что всегда, во все времена, главная задача (я так утрированно скажу) была - накормить, обогреть и защитить. Но накормить - в первую очередь. Если на лук, чеснок, мед, лимоны понизятся цены, я думаю, что это будет нормально.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация