Картинка

Комментарии экспертов Лишение прав за "опасное вождение" породит дополнительную коррупцию в ГИБДД

31 марта 2016, 12:32

Персоны

Сотрудникам ГИБДД следует предоставить возможность на месте изымать права у водителя за "опасное вождение" на срок не менее полугода. Также необходимо резко увеличить штрафы за это, поставив размер штрафа в зависимость от стоимости транспортного средства. Об этом заявил заместитель московского мэра Максим Ликсутов. Также он заявил о предложении приравнять превышение скорости свыше 60 километров в час к термину "опасное вождение". Чиновник пояснил, что в условиях города невозможно превысить скорость сверх разрешённых 60 километров в час, не маневрируя опасно и не создавая проблемы другим водителям на дороге.

Эти заявления прозвучали в ходе общественного обсуждения вопроса введения наказания за так называемое опасное вождение. В форуме принимают участие специалисты из МВД, Минюста, представители общественных организаций. Проходит это широкое обсуждение по поручению главы правительства Дмитрия Медведева. На сегодняшнем форуме заявление сделал Игорь Шувалов. Первый вице-премьер считает необходимым введение административного наказания за опасное вождение автотранспорта. Введение же уголовного наказания нецелесообразно. По словам Шувалова, данные видеофиксаторов должны приниматься судами в качестве доказательства опасного вождения. И такой закон нужно принять в весеннюю сессию. Тему для радио "Вести ФМ" прокомментировал главный редактор автомобильного портала CarExpo.ru Антон Максимов.

"Вести ФМ": Антон, видите, сколько много новостей стразу. Давайте самое резонансное предложение, которое прозвучало. Максим Ликсутов предложил разрешить инспекторам отбирать права на месте за опасное вождение. Что вы думаете по этому поводу?

Максимов: Максим Станиславович в очередной раз у нас живёт в какой-то параллельной вселенной, мне кажется. Потому что у нас сейчас вообще сотрудники ГИБДД ни за какие нарушения не имеют права лишать водительских прав на месте. У нас такими полномочиями наделены только суды. Тем более что форум посвящён обсуждению понятия, общественное слушание, понятия "агрессивное вождение", а не наказания за него. Пока ещё даже не определились с тем, что такое - это опасное вождение. То есть МВД предлагает одно, общественники - второе, представители автошкол - третье. Поэтому совершенно непонятно это заявление. Оно достаточно странное.

"Вести ФМ": В данном случае можно понять. Это идёт обсуждение, человек предлагает. Он же не говорит о том, что разрешить, просто подписать какую-то бумагу. Изменить закон.

Максимов: Я понимаю, да. Но всё-таки Максим Станиславович у нас - глава департамента транспорта крупнейшего российского города. И он тут должен понимать о том, что он говорит.

"Вести ФМ": Что касается самой сути вопроса?

Максимов: При этом, понимаете, мы ещё не определились, что такое опасное вождение.

"Вести ФМ": Вот. Давайте в эту сторону свернём. Интересно ваше мнение. Все прекрасно понимают, что это такое. Но записать на бумаге как норму в закон - вот тут уже много вопросов. Как бы вы сформулировали?

Максимов: Да нет, сформулировало, в общем, всё нормально ещё МВД. То есть это резкие ускорения, торможения, многочисленные перестроения на дороге с трафиком, когда все полосы заняты. Это всё - опасное вождение. Но давайте будем реально подходить к тому, где мы живём, то есть не исключать коррупционную составляющую. Мне пока вообще не понятно, как это всё будет фиксироваться. А если сотрудник будет наделён полномочиями лишать водительских прав на месте, то получается, никакой доказательной базы вообще не нужно будет.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация