Комментарии экспертов Покупали билеты на Superjet 100, а летите на Ан-24? Это законно
Персоны
В
Улан-Удэ пассажиры устроили бунт на борту самолета во время взлёта. Они
заставили пилотов остановить воздушное судно. Всё началось с того, что перед
вылетом людям сообщили об изменении маршрута полёта и замене самолёта. Вместо
современного Sukhoi Superjet 100 перевозчики решили пересадить пассажиров в
старый Ан-24, а время полёта выросло с трёх часов до восьми. С комментарием для радио "Вести ФМ" - директор Института воздушного и космического
права AEROHELP Олег Аксаментов.
"Вести ФМ": Поясните,
пожалуйста, может ли действительно авиакомпания менять воздушное судно вот так
легко и просто?
Аксаментов: Да, это вполне нормальная
практика и вполне законная. Само воздушного, тип воздушного судна не является
существенным условием договора перевозки пассажира.
"Вести ФМ": А время в пути
является существенным условием?
Аксаментов: А время в пути является. И
маршрут тоже.
"Вести ФМ": Так, и как же
здесь быть?
Аксаментов: Очевидно, перевозчику
необходимо было каким-то образом найти баланс интересов. Если он заменил
воздушное судно, то необходимо было предусмотреть, чтобы не менялся маршрут и
время полета. В этом случае, получается, он в одностороннем порядке изменил бы условия
договора перевозки, нарушил, отступил бы от них. А что касается воздушного
судна, типа воздушного судна, очевидно, конечно, что Ан-24 более старое, с 60-х
годов используется в гражданской авиации, чем Суперджет 100, но Ан-24 наверняка
ведь имеет сертификат летной годности, то есть, допущен к эксплуатации, поэтому
с точки зрения права никаких проблем на использование его для пассажирских
перевозок нет.
"Вести ФМ": Это понятно,
просто люди должны были лететь три часа, в итоге, кто согласился лететь, летели
восемь часов. Здесь какие права у пассажиров? Ведь пять часов времени им никто
не компенсирует? Что они могут сделать?
Аксаментов: Поскольку нарушаются
условия срока доставки, то в нашем законодательстве, при осуществлении
внутренних перевозок, предусмотрена ответственность перевозчика за просрочку,
она символическая на сегодняшний день - 0,25 МРОТ за каждый час просрочки. МРОТ
в данном случае - 100 рублей, расчетная единица для исчислении штрафов, пенни,
сборов, пошлин. Получается, 25 рублей в час перевозчик должен был
компенсировать, что соответствует нашему законодательству. И все.
"Вести ФМ": То есть, у
пассажиров было право отказаться летать, но, в общем, это их проблемы, что они
полетят позже либо не полетят вообще.
Аксаментов: Пассажиры могли отказаться
от договора, не полететь, в этом случае они бы получили деньги за билет и все. Либо пассажиры могли бы воспользоваться услугой
и предъявить перевозчику требование о компенсации 0,25 МРОТ за каждый час
просрочки.
Полностью слушайте в аудиоверсии.