Картинка

Комментарии экспертов Покупали билеты на Superjet 100, а летите на Ан-24? Это законно

5 августа 2016, 12:22

Персоны

В Улан-Удэ пассажиры устроили бунт на борту самолета во время взлёта. Они заставили пилотов остановить воздушное судно. Всё началось с того, что перед вылетом людям сообщили об изменении маршрута полёта и замене самолёта. Вместо современного Sukhoi Superjet 100 перевозчики решили пересадить пассажиров в старый Ан-24, а время полёта выросло с трёх часов до восьми. С комментарием для радио "Вести ФМ" - директор Института воздушного и космического права AEROHELP Олег Аксаментов.

"Вести ФМ": Поясните, пожалуйста, может ли действительно авиакомпания менять воздушное судно вот так легко и просто?

Аксаментов: Да, это вполне нормальная практика и вполне законная. Само воздушного, тип воздушного судна не является существенным условием договора перевозки пассажира.

"Вести ФМ": А время в пути является существенным условием?

Аксаментов: А время в пути является. И маршрут тоже.

"Вести ФМ": Так, и как же здесь быть?

Аксаментов: Очевидно, перевозчику необходимо было каким-то образом найти баланс интересов. Если он заменил воздушное судно, то необходимо было предусмотреть, чтобы не менялся маршрут и время полета. В этом случае, получается, он в одностороннем порядке изменил бы  условия договора перевозки, нарушил, отступил бы от них. А что касается воздушного судна, типа воздушного судна, очевидно, конечно, что Ан-24 более старое, с 60-х годов используется в гражданской авиации, чем Суперджет 100, но Ан-24 наверняка ведь имеет сертификат летной годности, то есть, допущен к эксплуатации, поэтому с точки зрения права никаких проблем на использование его для пассажирских перевозок нет.

"Вести ФМ": Это понятно, просто люди должны были лететь три часа, в итоге, кто согласился лететь, летели восемь часов. Здесь какие права у пассажиров? Ведь пять часов времени им никто не компенсирует? Что они могут сделать?

Аксаментов: Поскольку нарушаются условия срока доставки, то в нашем законодательстве, при осуществлении внутренних перевозок, предусмотрена ответственность перевозчика за просрочку, она символическая на сегодняшний день - 0,25 МРОТ за каждый час просрочки. МРОТ в данном случае - 100 рублей, расчетная единица для исчислении штрафов, пенни, сборов, пошлин. Получается, 25 рублей в час перевозчик должен был компенсировать, что соответствует нашему законодательству. И все.  

"Вести ФМ": То есть, у пассажиров было право отказаться летать, но, в общем, это их проблемы, что они полетят позже либо не полетят вообще.

Аксаментов: Пассажиры могли отказаться от договора, не полететь, в этом случае они бы получили деньги за билет и все. Либо пассажиры могли бы воспользоваться услугой и предъявить перевозчику требование о компенсации 0,25 МРОТ за каждый час просрочки.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Комментарии экспертов. Все выпуски

Новые выпуски

Авто-геолокация