Отражения Единый государственный экзамен: взгляд эксперта

16 июля 2014, 21:00

Персоны

Каковы результаты ЕГЭ-2014? Каким будет Единый государственный экзамен в следующем году? Что ждёт поступающих в вузы?

Гость студии радио "Вести ФМ" - глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Подолян: Сегодня у нас в гостях руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. В этом году ЕГЭ не смогли сдать более 5 тысяч школьников. Эти выпускники не сдали оба обязательных предмета: русский язык и математику. По сравнению с прошлыми годами, это много или мало?

Кравцов: Эти данные сопоставимы с прошлыми годами. Поэтому здесь нет никакой трагедии. У нас каждый год несколько процентов не сдают экзамен по двум предметам. Ребята остаются на второй год, подтягиваются за это время и потом имеют возможность пересдать Единый государственный экзамен.

Корнеевский: Сергей Сергеевич, были большие претензии к ЕГЭ по русскому языку. Как вы считаете, почему?

Кравцов: Я не слышал, что были большие претензии к русскому языку.

Корнеевский: Так получилось, будто бы не очень хорошо знают русский язык те, кто сдавали.

Кравцов: В этом отношении хочу сказать следующее. У нас ситуация по России дифференцирована. Где-то действительно увидели низкие результаты, где-то результаты были сопоставимы с предыдущими годами. Мы сейчас ведём соответствующую работу. В Рособрнадзоре уже создана рабочая группа вместе с разработчиками экзаменационных материалов. Мы с институтами повышения квалификации регионов будем разрабатывать программы повышения квалификации учителей, чтобы результаты по русскому языку были на необходимом уровне.

Подолян: Я знаю, что вы не сторонник наказывать школы после провальных результатов. Вы считаете, что надо анализировать ситуацию и разбираться с каждым конкретным случаем. Например, отправлять учителей на курсы повышения квалификации. А если это не поможет, что дальше? Как дальше будет работать этот механизм?

Кравцов: Я объясню, почему не сторонник. Потому что считаю, что для нас, во-первых, важны объективные результаты. Если мы будем наказывать школы, может случиться ситуация (Единый государственный экзамен проводят учителя, он проводится в школах), что будут подтасовки. Поэтому первое - это объективность экзамена. Второе - если результаты низкие, надо проанализировать, почему. Может быть, те же 50 баллов - для кого-то это достаточно высокие баллы. Если, условно говоря, ребёнок учится на двойку, на тройку, а показывает результаты на три с плюсом или на четыре, наоборот, здесь надо поощрять, поддерживать и учителей, и школу, которые работают с таким контингентом в таких условиях. Но если мы видим, что результаты устойчиво низкие, здесь нужно уделить внимание учителю в своей работе, нужно предоставить ему возможность пройти курсы повышения квалификации либо какие-то практики, чтобы повысить квалификацию, и дать шанс. Мы работаем в социальной сфере, в сфере образования. И я говорил, что задача Рособрнадзора - стимулировать развитие образования.

ИЗ ПРОГРАММЫ:

"Задача Рособрнадзора – стимулировать развитие образования".

"При сдаче ЕГЭ надо рассчитывать на свои знания".

"Нельзя судить об уровне образования по сдаче выборных экзаменов".

"Вуз, имеющий лицензию и аккредитацию, должен давать качественное образование".

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Отражения. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация