Отражения В борьбе с коррупцией все средства хороши
Персоны
Депутаты хотят приравнять к взятке интимные услуги, поход в ресторан и хорошие отзывы перед руководством. Как вам такая инициатива? С вашей точки зрения, где кончается любовь и начинается корысть?
Эти вопросы Сергей Корнеевский и Ольга Подолян обсудили со слушателями радио "Вести ФМ".
Подолян: Мы продолжаем интерактивную часть нашей программы и хотим с вами поговорить вот о чём. В России собираются приравнять к коррупции интим-услуги и походы в рестораны. В Госдуме считают, что в российском законодательстве нужно значительно расширить статью о взяточничестве и включить в неё не только получение денег, но и нематериальные блага и удовольствия. Ну, вот например, продвижение по службе, оказание сексуальных услуг и походы в рестораны за счёт подкупающей стороны.
Корнеевский: Вот такая интересная формулировка. У кого-то, может быть, сейчас выпала вилка изо рта, а кто-то подавился, наверное. Итак, поход в ресторан за счёт взяткодающей стороны - это всё коррупция. Вы согласны с этим или нет? Как вы относитесь к этой инициативе, уважаемые слушатели? Есть ли граница между отношениями и интим-услугами? Мы с Ольгой любим всегда цитировать кино, потому что его иногда смотрим, и вспоминается сейчас, конечно, "Служебный роман". И там наша любимая героиня Людмила Прокофьевна, сделала, например, Новосельцева своим заместителем...
Подолян: Во второй части фильма. Давайте представим себе такую ситуацию.
Корнеевский: Да. И стала бы коррупционеркой в этом случае или нет? И если бы чиновника, даже не Людмилу Прокофьевну, а кого-нибудь, пригласил в ресторан друг-бизнесмен, - это коррупция, форма взятки или просто повод поговорить? Надо же где-то поговорить. А если Людмила Прокофьевна взяла и устроила сына Новосельцева, у него же был "мальчик и мальчик", вот кого-нибудь из этих двух мальчиков она взяла...
Подолян: Взрослого уже, конечно.
Корнеевский: Да, а может и ребенка взяла на практику, то это как рассматривать? Я хочу подчеркнуть, тут очень тонкая грань всегда. Не понятно, где кончается любовь. Ведь к коррупции хотят приравнять не только рестораны, но и интим-услуги. Где кончается любовь и начинается корысть? Как прочертить эту грань, которая, судя по всему, не всегда видна. Вот об этом будем вместе с вами сейчас говорить.
Подолян: Карен у нас на связи. Карен, здравствуйте!
Карен: Добрый вечер!
Корнеевский: Что вы скажете?
Карен: Не, абсолютнейший бред. История борьбы с коррупцией и со всеми ее проявлениями, в общем, в любой стране мира показала и доказала, что практически бороться нельзя. Это некий системный такой продукт, который может быть или больше, или меньше, в зависимости от, скажем так, развитости экономики. Поэтому это тоже самое, как говорят, нерабочий кран или из которого течёт вода. Постоянно надо что-то там подкладывать, какие-то принимать законы.
Полностью слушайте в аудиоверсии.