Отражения Михалков не умеет делать плохое кино
Персоны
Фильм Никиты Михалкова "Солнечный удар", классическая литература, физика и Нобелевская премия, вирус Эбола и многое другое - на радио "Вести ФМ". Ведущие - Сергей Корнеевский и Ольга Подолян. В гостях - журналист Максим Кононенко.
Корнеевский: Максим, только что в эфире телеканала "Россия" прошло большое интервью Владимира Соловьева с Никитой Михалковым.
Подолян: Я напомню, что накануне прошла большая премьера картины Никиты Михалкова "Солнечный удар". Ее активно обсуждают и первые зрители, и те, кому посчастливилось побывать на первом показе в Сербии, и жители Крыма тоже увидели эту картину. Шел к ней Никита Сергеевич почти 40 лет. И, как он признался, ему посоветовал киновед Владимир Дмитриев взяться за прозу Бунина. И сказал Михалкову: "Если снимешь "Солнечный удар" хотя бы на 20 процентов того, как он написан, то считай, что ты режиссер". Это процитировал Никита Сергеевич непосредственно перед первым показом этой ленты.
Корнеевский: Вопрос: вы любите Бунина?
Кононенко: Я читал, разумеется, Бунина в то время, когда положено читать Бунина, - в 17-18 лет.
Корнеевский: С тех пор не возвращались?
Кононенко: Нет. Хотя, кстати говоря, у меня периодически возникает, глядя на все происходящее, мысль перечитать всю постреволюционную русскую литературу, чтобы лишний раз прочувствовать, может быть, с высоты другого возраста, когда "Доктор Живаго" произвел на меня совершенно чудовищное впечатление, что я не представлял себе, что революция сырая, пахнет пеплом, темно, противно, гадко, как там описано.
Корнеевский: Вы знаете, я сейчас тоже стал возвращаться к классике, проглотил буквально за пару недель "Войну и мир", которую люди читают месяцами.
Кононенко: Я думаю, что невозможно прочитать "Войну и мир"...
Корнеевский: Возможно. Это как сериал. Это прекрасно и интересно.
Кононенко: Нет, я закончил там, где французский язык...
Корнеевский: Вы на этом закончили? Вы рано.
Подолян: Вы прямо в салоне.
Корнеевский: К Анне Павловне зашли, там и остались. Ну, зря.
Кононенко: Это для меня, к сожалению, слишком большая книга. Я провел уже больше 20 лет в Интернете, поэтому не могу воспринимать больше 140 символов.
ИЗ ПРОГРАММЫ:
"Поиском новых смыслов думающие люди занимаются уже давно".
"Русская интеллигенция - абсолютно бессмысленный институт".
"Не интеллигенция двигает страну вперёд".
"Патриотизм - декларация невозможности уехать отсюда".
"России нужно лет 100-200 абсолютного покоя - такого, как при Брежневе".
"Туберкулёз в России - позорное явление современности".
"Вирусом Эбола надо постараться заразиться".
Полностью слушайте в аудиоверсии.