Большая премьера Алла Сигалова: “Хореография – одно из средств повествования оперы”

22 апреля 2016, 23:35

Персоны

Что такое опера-балет? Об этом Владимир Аверин беседовал с хореографом Аллой Сигаловой в программе "Большая премьера" на радио "Вести ФМ".

Аверин: С удовольствием представляю сегодняшнюю гостью - Алла Сигалова. Здравствуйте, Алла.

Сигалова: Здравствуйте.

Аверин: Алла Сигалова - хореограф, Алла Сигалова - теле- и радиоведущий, Алла Сигалова - профессор Школы-студии МХАТ.

Сигалова: И ГИТИСа.

Аверин: И ГИТИСа, ну и, может быть, прочее-прочее-прочее... Я надеюсь, что для подавляющего большинства тех, кто сейчас у радиоприемников, вы наверняка известны как один из участников проектов "Танцы со звездами".

Сигалова: Конечно.

Аверин: Для меньшей части, наверное, как блистательный, на мой взгляд, ведущий проектов "Большая опера" и "Большой балет" на телеканале "Культура". Для какой-то части, я тоже очень надеюсь, как ведущая программа "Контрданс" на радио "Культура". И мне чертовски жалко, что для совсем небольшой части аудитории, и даже московской аудитории, вы известны как собственно хореограф, как человек, который на сцене что-то делает.

Сигалова: Ну я уже в Москве практически, не знаю даже, когда в последний раз делала спектакль.

Аверин: Вот!

Сигалова: Да, лет семь где-то путешествовала.

Аверин: Где-то. Вот давайте тогда для начала скажем, где и чего, где это вы путешествуете, а потом вернемся к обсуждению наших домашних дел. То, что мне удалось хотя бы в обрывках каких-то, в видеороликах посмотреть на YouTube, это, конечно же, "Осуждение Фауста" в Opéra Bastille. Это опера.

Сигалова: Это опера-балет, скорее так.

Аверин: Да, в итоге получилась опера-балет. Вот тогда давайте вот с этого и начнем. Опера, опера-балет. Что вас заставляет, мотивирует так много сейчас работать именно в этом жанре? Как бы в опере, но когда получается опера-балет. Потому что и "Енуфа" такая, и "Осуждение Фауста", и "Двое Фоскари", к удивлению многих, тоже опера-балет.

Сигалова: Мы с Алвисом Херманисом придумали такую форму, где хореографический текст - одно из основных средств выразительности и рассказа, повествования той оперы, которую мы делаем. И всячески видоизменяясь, этот хореографический текст присутствует в разных операх, которые мы делаем сейчас по всей Европе. Я с огромным удовольствием работаю, потому что, поскольку я обожаю оперу и считаю, что это высочайшее вообще искусство, думаю, что это самое высокое из театральных искусств,  и если еще я в рамках оперы могу делать, заниматься собственными хореографическими текстами, для меня это такое вот высшее удовольствие. И у нас потрясающая команда, с которой мы уже вот как-то так вот двигаемся...

Аверин: По площадкам европейским.

Сигалова: По столицам Европы. И вот это то удовольствие, о котором вот можно было бы только мечтать.

Аверин: Тогда давайте уточним. Потому что вот балетные вставки в опере - это общее место.

Сигалова: Это я ненавижу.

Аверин: Ну почему? Есть...

Сигалова: Хотя есть потрясающие...

Аверин: Есть "Ночь на Лысой горе", есть "Половецкие пляски"...

Сигалова: Да, конечно, конечно.

Аверин: Есть из "Травиаты" классические какие-то постановки. Ваш хореографический текст - это не вставка (вот это для людей, которые не видели), это то, что сопровождает постоянно.

Сигалова: Да-да-да.

Аверин: То, что вот меняются сцены, выходят солисты оперные, уходят солисты оперные, а ваши ребята балетные, они все время остаются, это вот как ткань, собственно ткань.

Сигалова: Да, это как ткань. Например,  в  "Енуфе" - это образ реки, и она все время льется, потому что с рекой в  "Енуфе" Яначека связан главный сюжет.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Большая премьера. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация