Картинка

Интервью Beat Film Festival: молодой фестиваль для молодой аудитории

21 мая 2016, 19:05

Персоны

Фестиваль документального кино Beat Film Festival пройдет в Москве с 26 мая по 5 июня. Подробнее об этом обозреватель Антон Долин беседовал с директором фестиваля Кириллом Сорокиным в эфире радио "Вести ФМ".

Долин: Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. И мы будем говорить сегодня об одном из самых необычных и симпатичных фестивалей кино, которые проходят в России. Речь идет о Beat Film Festival. То есть это фестиваль бит, который на протяжении уже долгих лет показывает прежде всего фильмы, связанные с музыкой. Но в этом году совсем не только. Огромная программа документального кино, и, если я правильно понимаю, собственно не только документального, а самого-самого-самого разного. А какого именно - об этом мы сейчас и поговорим с человеком, который эти фильмы отбирал. Директор и отборщик фестиваля Кирилл Сорокин у нас в гостях. Кирилл, привет.

Сорокин: Привет.

Долин: Давай начнем, не знаю, с концепции, что ли, если можно так сказать. Вот по какому принципу эти очень-очень разные фильмы выбирались в этот раз? И из чего вы исходили, когда их набирали? Потому что если брать в принципе фильмы, связанные так или иначе с разными искусствами, документальные, то понятно, что их может быть там сотни, а не десятки каждый год. Как этот отбор происходил?

Сорокин: Ну, мы, это как "мы" - молодой фестиваль для молодой прежде всего аудитории, это мы всегда были сконцентрированы на поп-культуре. И если сначала это была музыка, как ее какое-то главное магистральное проявление, то вот сейчас собственно это все разнообразилось, вплоть до того, что там в этом году у нас в программе есть как фильм про собственно лингвиста Наома Хомски, так и фильм про футболиста Златана Ибрагимовича. Но собственно это фильмы, которые рассматривают этих героев прежде всего как явление собственно поп-культуры прежде всего, а не там спорта или филологии.

Долин: Когда мы говорим о поп-культуре, часто это вызывает такую недоверчиво-презрительную какую-то мину, что вот берется, например, Хомски, он интеллектуал действительно, лингвист, философ, и мы превращаем все это в какую-то попсу, делая об этом научно-популярный фильм. Это тебя смущает такой подход, или тебе кажется, что это правильно, что так и надо, и кино - это и есть сегодня самый популярный способ донесения каких-то вещей, иногда довольно герметичных, до какой-то аудитории, допустим, до молодой аудитории, о которой мы говорим.

Сорокин: Нет, ну, конечно, для нас общедоступность является каким-то важным критерием, потому что мы, в общем, с самого начала всегда постулировали, что это фильмы, которые может смотреть если не каждый, то там каждый, имеющий какой-то потенциальный интерес. И в этом смысле то, как темы, которые там затрагиваются и поднимаются, рассказываются, это важно. То есть понятно, что чем дальше, тем больше мы смотрим собственно на качество самих фильмов, потому что у нас нет задачи просто показывать какую-то, я не знаю, лекцию в полуторачасовом киноформате. Это не то, к чему мы стремимся, но другое дело, что то, какие-то идеи так или иначе упрощаются там за полуторчасовой фильм, в то время как люди посвятили всю свою жизнь для того, чтобы их оттачивать, ну это нормально, ну, то есть, не знаю, мне кажется, какая-то колонка авторская там на тысячу слов - это тоже в некотором смысле упрощение. То есть это скорее вопрос, что главное, чтобы в этом был какой-то смысл, чтобы по итогам это все к чему-то побуждало. Потому что тот же самый фильм про Хомски, я, например, его видел впервые на фестивале в Амстердаме, крупнейшем фестивале документального кино, в гигантском зале на полторы тысячи человек, там его представляла собственно какая-то главная голландская газета, и это все было то есть темой для какой-то фактически общественной дискуссии. И это то, что оно, конечно, очень заражает.

Долин: Да, популяризация философии, превращение ее в какое-то поп-явление - это одна из самых интересных штук вообще в наше время. Я говорю "наше время" абстрактно, потому что речь идет, конечно, не о XXI веке, это все началось вот с французских философов, наверное, 60-х годов, и дальше только ширится. И связано уже сейчас далеко не только с философами, но и с учеными академическими в самых разных областях. 

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Интервью. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Григорий Заславский. Все интервью

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация