Интервью Beat Film Festival: молодой фестиваль для молодой аудитории
Персоны
Фестиваль документального кино Beat Film Festival пройдет в
Москве с 26 мая по 5 июня. Подробнее об этом обозреватель Антон Долин беседовал с
директором фестиваля Кириллом Сорокиным в эфире радио "Вести
ФМ".
Долин:
Здравствуйте, у микрофона Антон Долин. И мы будем говорить сегодня об одном из
самых необычных и симпатичных фестивалей кино, которые проходят в России. Речь
идет о Beat
Film Festival. То есть это фестиваль бит, который на протяжении
уже долгих лет показывает прежде всего фильмы, связанные с музыкой. Но в этом
году совсем не только. Огромная программа документального кино, и, если я
правильно понимаю, собственно не только документального, а самого-самого-самого
разного. А какого именно - об этом мы сейчас и поговорим с человеком, который
эти фильмы отбирал. Директор и отборщик фестиваля Кирилл Сорокин у нас в
гостях. Кирилл, привет.
Сорокин: Привет.
Долин: Давай начнем, не знаю, с
концепции, что ли, если можно так сказать. Вот по какому принципу эти
очень-очень разные фильмы выбирались в этот раз? И из чего вы исходили, когда
их набирали? Потому что если брать в принципе фильмы, связанные так или иначе с
разными искусствами, документальные, то понятно, что их может быть там сотни, а
не десятки каждый год. Как этот отбор происходил?
Сорокин: Ну, мы, это как "мы" -
молодой фестиваль для молодой прежде всего аудитории, это мы всегда были
сконцентрированы на поп-культуре. И если сначала это была музыка, как ее
какое-то главное магистральное проявление, то вот сейчас собственно это все
разнообразилось, вплоть до того, что там в этом году у нас в программе есть как
фильм про собственно лингвиста Наома Хомски, так и фильм про футболиста Златана
Ибрагимовича. Но собственно это фильмы, которые рассматривают этих героев
прежде всего как явление собственно поп-культуры прежде всего, а не там спорта
или филологии.
Долин: Когда мы говорим о поп-культуре,
часто это вызывает такую недоверчиво-презрительную какую-то мину, что вот
берется, например, Хомски, он интеллектуал действительно, лингвист, философ, и
мы превращаем все это в какую-то попсу, делая об этом научно-популярный фильм.
Это тебя смущает такой подход, или тебе кажется, что это правильно, что так и
надо, и кино - это и есть сегодня самый популярный способ донесения каких-то
вещей, иногда довольно герметичных, до какой-то аудитории, допустим, до молодой
аудитории, о которой мы говорим.
Сорокин: Нет, ну, конечно, для нас
общедоступность является каким-то важным критерием, потому что мы, в общем, с
самого начала всегда постулировали, что это фильмы, которые может смотреть если
не каждый, то там каждый, имеющий какой-то потенциальный интерес. И в этом
смысле то, как темы, которые там затрагиваются и поднимаются, рассказываются,
это важно. То есть понятно, что чем дальше, тем больше мы смотрим собственно на
качество самих фильмов, потому что у нас нет задачи просто показывать какую-то,
я не знаю, лекцию в полуторачасовом киноформате. Это не то, к чему мы
стремимся, но другое дело, что то, какие-то идеи так или иначе упрощаются там
за полуторчасовой фильм, в то время как люди посвятили всю свою жизнь для того,
чтобы их оттачивать, ну это нормально, ну, то есть, не знаю, мне кажется,
какая-то колонка авторская там на тысячу слов - это тоже в некотором смысле
упрощение. То есть это скорее вопрос, что главное, чтобы в этом был какой-то
смысл, чтобы по итогам это все к чему-то побуждало. Потому что тот же самый
фильм про Хомски, я, например, его видел впервые на фестивале в Амстердаме,
крупнейшем фестивале документального кино, в гигантском зале на полторы тысячи
человек, там его представляла собственно какая-то главная голландская газета, и
это все было то есть темой для какой-то фактически общественной дискуссии. И
это то, что оно, конечно, очень заражает.
Долин:
Да, популяризация философии, превращение ее в какое-то поп-явление - это одна
из самых интересных штук вообще в наше время. Я говорю "наше время"
абстрактно, потому что речь идет, конечно, не о XXI веке, это все началось вот с
французских философов, наверное, 60-х годов, и дальше только ширится. И связано
уже сейчас далеко не только с философами, но и с учеными академическими в самых
разных областях.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Интервью. Все выпуски
- Все аудио
- Григорий Заславский. Все интервью