Авторские материалы Смерть в погоне за красотой: нелегальная пластическая операция закончилась трагедией
Персоны
В Белгороде пациентка скончалась во время нелегальной пластической операции. Девушка хотела исправить форму носа, но в официальные клиники обращаться не стала. Вместо этого она договорилась с хирургом из детской больницы, который пообещал ей помочь за 60 тысяч рублей. Сразу после введения анестезии пациентке стало плохо, и она скончалась от анафилактического шока. Следователи сейчас выясняют обстоятельства ее гибели. Подробности - в материале корреспондента "Вестей ФМ" Александра Санжиева.
24-летняя Манэ Мартиросян с детства мечтала убрать небольшой бугорок на носу, чтобы стать более привлекательной. Но она долго не могла найти в Белгороде пластического хирурга. Однако в прошлом году знакомые по интернет-переписке посоветовали ей местного лор-врача, который, по их словам, с лёгкостью мог бы устранить изъян, говорит сестра пациентки Серина Мартиросян:
"Она просто хотела убрать горбинку. Её вообще убирают под местным наркозом. Но врач сказал, что вот надо еще длину убрать, а это надо "открытым методом" делать, под общим наркозом".
Родители девушки негативно отнеслись к её затее. Отговаривали. Во-первых, их смущало, что пластическую операцию взрослой пациентке будут делать в детской больнице, а платить за нее нужно будет врачу "на руки", говорит мама Манэ Сусанна Малхасян:
"Я никак не одобрила. Я говорила Манэ: "Не надо. Это детская больница! Еще и не такой врач, не пластический хирург. Зачем туда? Не надо к такому врачу. Он обычный лор-хирург. Ну и что, что заведующий отделением? Он - не пластический хирург". Но она не послушала меня".
Утром 23 декабря Манэ заплатила в кассу больницы чуть больше 9 тысяч. Остальные 60, как уверяют её родственники, пошли в карман врачу. По документам ринопластику провели как подслизистую резекцию носовой перегородки. После этого она легла под нож хирурга. Родственники остались дожидаться в коридоре, рассказывает мама Манэ Сусанна Малхасян:
"Говорю: "Ну что, как моя девочка там?". - "Ну, она не дышит, сейчас сделаем укол, чтобы она дышала". А через полчаса её увезли в реанимацию. А реанимация находится через несколько зданий".
Что произошло с 24-летней здоровой девушкой - до сих пор загадка. По словам ее родителей, противопоказаний или аллергии на медикаменты у нее не было. Однако по каким-то причинам спустя несколько часов девушка умерла. Прояснить ситуацию затрудняется и сам врач Леонид Пажинский, который проводил эту операцию:
"Ни морального, ни этического права я не имею рассуждать и говорить о данной ситуации, если нет официального заключения. Все мои философствования - это только во вред мне и медицинскому учреждению".
По словам экспертов, зачастую пластические операции заканчиваются смертельным исходом из-за анафилактического шока. И, что интересно, о возможной аллергической реакции на медицинские препараты пациенты должны сами предупреждать врача, объясняет врач Владимир Болибок:
"Протокол подготовки к операции не требует тестирования пациента на аллергические реакции. Если только об этом человек не заявит сам. В этом случае хирург просит принести заключение от врача-аллерголога о том, что пациент допускается или не допускается к такой-то операции с такими-то препаратами".
Родители девушки обратились в правоохранительные органы с просьбой выяснить, что произошло с их дочерью и кто виноват в её смерти. 26 декабря в региональным управлении СК приступили к расследованию дела, коммутирует представитель ведомства Елена Козырева:
"Возбуждено уголовное дело по факту смерти молодой девушки в медицинском учреждении по признакам преступления, предусмотренного частью второй, статьи 109 УК РФ - это "Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом служебных обязанностей". В настоящее время по делу проводится комплексная судебно-медицинская экспертиза, которая установит степень вины врачей".
Сразу после смертельной операции врач вернул 60 тысяч родителям погибшей пациентки. Между тем он по-прежнему работает в Детской областной больнице Белгорода. И продолжает делать операции.