Формула смысла Донбасс не ассоциирует себя с Украиной
Персоны
О командировке в Донбасс и о том, какая журналистика сегодня. Дмитрий Куликов и Ольга Подолян беседуют с ведущими программы "60 минут" на телеканале "Россия 1" Евгением Поповым и Ольгой Скабеевой.
Куликов: Доброе утро, коллеги! Я так понимаю, что волна негодующего общественного мнения пытается вас захлестнуть.
Попов: И "годующего" - тоже.
Куликов: Связано это с премией "Золотое перо", которую вручили программе "60 минут". Я так понимаю, что либеральное сознание считает, что это не заслуженно.
Скабеева: Либеральное сознание считает, что это не то, что не заслуженно – незаконно, наверно, противоречит здравому смыслу. Преступно, ужасно и отвратительно. Нам, конечно, невероятно приятно. Из средств массовой информации мы узнали о том, что нашей молодой, нами очень любимой программе "60 минут" вручили премию "Золотое перо" за развитие дискуссионных площадок. Эту премию, как выяснилось, можно получить журналисту только раз в жизни. Вот этот момент в нашей жизни и в жизни нашей программы настал. А мы ее получить не смогли, потому что как раз вели программу "60 минут".
В общем, возможно, мы бы и не узнали, хотя в какой-нибудь момент это стало бы нам известно, если бы только не какая-то неадекватная реакция либеральной общественности, давайте ее так называть. Какая-то жутко модная стала новость, все обсуждают – на радио, в газетах. Пишут, что это противоречит здравому смыслу: может быть, у них действительно неплохи рейтинги, может быть, они действительно неплохо это делают (я цитирую), может быть, у них действительно неплохо это получается, может быть, даже лучше, чем у кого-то (допускают они), но разве это имеет отношение к журналистике. Пропагандисты ужасные, отвратительные, забрать премию, передать кому-нибудь. И вообще, как они смели, могли, все это ужасно и отвратительно.
Мы в этой связи, конечно, не можем не вспомнить одну ни самую читаемую, но все-таки достаточно узнаваемую либеральную газету, не будем называть ее, которая на следующий день после убийства Гиви заявила, что они наконец-то узнали, кто Гиви убил, и рассказали об этом.
Куликов: А это был образец журналистики, да.
Скабеева: Да, это был, конечно же, образец журналистики, будто бы это сделал Игорь Мыльцев из батальона "Сомали".
Куликов: Я в пятницу подробно у себя на радио об этом говорил.
Скабеева: А мы подробно с ним связались. Мы связались с ним в первый же день, чтобы каким-то образом подтвердить или опровергнуть эту информацию. Там была приведена весьма убедительная аргументация, какие-то подробности, 4 человека им организованы за Авдеевку, потому что он их бросил, бежал, раненый в ногу, предал их, они не могли его не ликвидировать – якобы так говорил Игорь Мыльцев. Но он никогда ничего подобного не говорил.
Полностью слушайте в аудиоверсии.