Формула смысла В западной политике нет никакой морали
Персоны
Отстранение паралимпийской сборной России от Олимпиады в Рио. Гость - политолог, журналист Виталий Третьяков.
Ведущие "Вестей ФМ" – Дмитрий Куликов и Мария Фролова.
Куликов: Доброе утро, Виталий Товиевич. Спасибо вам огромное, что вы пришли к нам на эфир. Я знаю (и мы с вами чуть-чуть об этом поговорили), что у вас напряжённое время подведения итогов поступления, ещё какие-то планы на факультете.
Третьяков: Сегодня заседание центральной приёмной комиссии, фактически итоговое в МГУ. Будем сейчас окончательно утверждать списки поступивших в бакалавриат.
Куликов: Поздравляем тех, кто поступил.
Третьяков: Да, у нас очень высокий конкурс на нашем факультете.
Куликов: Я как человек, который имеет отношение к МГУ.
Третьяков: Рекордный, я бы даже сказал.
Куликов: Я рад за свою альма-матер.
Фролова: У нас здесь двое, кстати, имеющих отношение к МГУ.
Третьяков: Поскольку это лучший вуз страны и мира, не исключено, что и мира, так что не странно.
Куликов: Да, кстати, если мы не будем ориентироваться на всякие дурацкие рейтинги, которые не мы производим, то, может быть, значительная доля правды в ваших словах и есть.
Третьяков: Кстати, Дмитрий, я вот думаю, что не поменять ли вам название передачи? Я понимаю, вы его сами придумали, приросли к нему. Не "Формула смысла", а "Формула абсурда". Вот то, что происходит сегодня в мире, скорее, нужно разбираться в абсурдности этих ситуаций, чем в их смыслах.
Куликов: Ну, да. Диалектика, Виталий Товиевич. Понимаете? Чем больше абсурда, тем труднее найти смысл. Как это, помните? Мы моложе были, вы постарше меня. Но всё равно это "Орешек знаний твёрд. Нам расколоть его поможет киножурнал "Хочу всё знать". Но всё же... Поэтому "Формула смысла" для того и нужна. Это действительно очень трудная работа, чтобы в мире кажущегося абсурда (или тотального абсурда) всё-таки искать смысл и за счёт этого сохраняться.
Третьяков: Да. Я сейчас время каламбуров всяких, чёрного и белого...
Куликов: А вы прекрасно пишите афоризмы, изобретаете и пишете. Я читаю постоянно в соцсетях.
Третьяков: Да, спасибо. Там один из неопубликованных. Я его не занёс, не каталогизировал как афоризм. Я просто вспомнил начало того детского киножурнала советских времён. Я так написал:
"Орешек НАТО твёрд, но всё же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет..."
Ну, дальше можно в зависимости от...
Куликов: Рифма к слову "отступать". Я понимаю.
Третьяков: Да. И в зависимости от серьёзности твоих намерений можно...
Куликов: Ну, вот невозможно пройти, конечно, мимо новости вчерашнего вечера уже, скорее, или сегодняшнего утра. Это отстранение решения Международного паралимпийского комитета под председательством сэра Филиппа.
Третьяков: Я, кстати, не понимаю, почему мы обращаемся к этим людям "сэр"? Мы что, ему присуждали это звание сэра? Они что, обращаются к нашим, допустим, - "Уважаемый Герой России"?
Куликов: Нет, не обращаются.
Третьяков: Почему сэр? Для нас он такой же человек. Виталий Товиевич. Там как он?
Фролова: Филипп.
Третьяков: Филипп Джонович или господин.
Полностью слушайте в аудиоверсии.