Авторские материалы "Джеки": убийство Кеннеди глазами вдовы

21 февраля 2017, 14:19

Сегодня в российский прокат выходит фильм "Джеки", снятый чилийским режиссером Пабло Ларрайном в США, - необычная картина о вдове президента Джона Кеннеди Жаклин. Главную роль сыграла Натали Портман - как считают многие, основная претендентка на актерский "Оскар" в этом году. О фильме рассказывает кинообозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.

Это фильм про Джеки Кеннеди - икону стиля, трагическую фигуру политики и общественной жизни ХХ века, одну из самых ярких первых леди в истории США. И роль ее сыграла Натали Портман - бывшая девочка-убийца из "Леона" Люка Бессона и королева Амидала из "Звездных войн", самая знаменитая в мире израильская актриса, интеллектуалка, сама режиссер и сценарист, здесь поразительно точно передавшая нюансы драматического момента - убийства президента Кеннеди и ближайших последствий теракта, показанных с точки зрения вдовы.

В общем, "Джеки" - картина, обреченная на общественный интерес, и заслуженно. Для Америки она точно - событие. Конечно, фильмов об убийстве Кеннеди было огромное количество, но нигде еще это событие не было предъявлено не как тема для политического триллера или детектива, а как эмоциональный центр действия. Смещение фокуса на женщину, которая всегда была рядом с президентом, в том числе и в ту минуту, когда звучали выстрелы, - позволило найти неожиданный ракурс.

Джеки Кенеди - воплощение безупречности и сдержанности: как ей удалось пережить это, что она показала, а что ей удалось скрыть? Не ударяясь в конспирологию, сценарист Ной Оппенхаймер - кстати, получивший за эту работу Золотую Озеллу на фестивале в Венеции, - исследует события скрупулезно, постепенно, неспешно. Собственно, написанная им история построена как диалог журналиста, пришедшего к Джеки Кеннеди, уже не первой леди, на интервью о ее судьбе и о тех днях: таким образом, весь фильм - череда флэшбеков, построенных не в прямом хронологическом порядке.

Режиссер Пабло Ларраин, чилиец и один из лидеров национального кинематографа, автор таких ярких картин как "Тони Манеро", "Пост мортем", а также "Нет" и "Клуб", которые обе были замечены американской академией, рано или поздно должен был сделать фильм в США и на английском. И вот он, причем о самом важном и сакральном, с блестящими актерами, снятый великолепным французским оператором Стефаном Фонтеном - он же работал на триллере Пола Верховена "Она".

Почему же у "Джеки" всего три номинации на "Оскар" - и много для такого режиссера, и мало для такого фильма? Очевидно, из-за того, что амбициозно поставленная задача не обернулась сколь-нибудь оригинальным ее решением. При виртуозной технической выделке этой картины, ничего нового по своему материалу Ларраин сообщить не может, а Портман, не пуская зрителя в свои переживания, так и остается на поверхности - безупречной дамой, которой практически невозможно сочувствовать. И вместо настоящей драмы, как задумывалось, получается старательная и несколько монотонная историческая хроника знаменательных событий, давно поросших быльем. 

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация