Полный контакт Корейский кризис - ремейк Карибского
Персоны
Тема: Корейский кризис как ухудшенная копия карибского кризиса.
Рубрикант в студии - историк, журналист Армен Гаспарян.
Ведущие - Владимир Соловьёв и Анна Шафран.
ГАСПАРЯН: А это вот, кстати, как раз и вытекает из того самого Карибского кризиса. Вот, кризис международного права, о котором все сейчас говорят, он стартовал тогда – в 1962 году, когда американцы придумали гениальную формулировку, что они будут не блокаду Кубе устраивать, а карантин. И по формальному признаку в международном праве ничего по этому поводу не было сказано.
ШАФРАН: А карантин от блокады чем-то отличается? Просто разными словами назвали?
СОЛОВЬЕВ: Ничем!
ГАСПАРЯН: Это подразумевалось как "часть военной кампании", что являлось надругательством над международным правом, поэтому нельзя было использовать. А слово "карантин" в международном праве не фиксировалось.
ШАФРАН: Это как вмешательство в дела внутренние иного государства, которое называется "несением демократии в мир".
ГАСПАРЯН: Абсолютно! И что, вот тогда это было сделано! Международное сообщество спокойно и равнодушно на это на все взирало. Выводов никто для себя ровным счетом никаких не делал.
Но там был еще сдерживающий фактор в лице Советского Союза, сдерживающий – во всех смыслах этого слова. И как ядерная держава, которая показала, что у нее тоже кое-что есть, и как другой полюс – коммунистический, с серьезным достаточно блоком в Восточной Европе. А в 1991 году вся эта история закончилась. А надругательство над международным правом стало вообще проистекать в формате каждый день. Захотели – пожалуйста! И никто тебе ничего не скажет!
КНДР, с этой точки зрения, это, конечно, очень давняя мозоль всех, и Соединенных Штатов Америки. Поскольку по формальному признаку – это ж абсолютно яркий принцип коммунистического тоталитаризма. Страна, которая марширует, такой весь "ГУЛАГ" абсолютный, полная закрытость, никакого Интернета – только ходят, песни поют. Плюс есть фактор Южной Кореи. Плюс есть фактор Японии.
Почему КНДР-то с самого начала сказала, что "у нас есть три объекта для атаки" - не одна Америка, а три? Япония, Южная Корея в данном случае расценивались КНДР как поджигатели конфликта. И, собственно, все эти, выражаясь таким простым языком, терки вокруг КНДР - они-то и сводятся как раз к конфликту Северной и Южной Кореи. Просто Соединенным Штатам Америки, как всегда, больше всех нужно. Ну, хочется быть святее папы римского! Пожалуйста, можно! Только у этих есть кое-что в запасе. И по формальному признаку опять получилась ситуация с Карибским кризисом. Вот, как наши тогда пригнали на Остров Свободы подводные лодки с ракетами и установили их. Первая реакция ЦРУ какая была? Да это туфта все, обманка, муляжи! Нет никаких поводов для паники!
Полностью слушайте в аудиоверсии.