Железная логика "У нас большая страна" - это повод содрать с вас побольше
Персоны
Темы: Германия похвалила Россию за рост экономики вопреки санкциям.
Конфликт ФАС и сотовых операторов из-за роуминга.
Комментирует Сергей Михеев.
Соведущая - Ольга Бадьева.
БАДЬЕВА: По роумингу, значит, история такая: ФАС предписала четверке операторов отменить роуминг по России, потому что все-таки одна страна – один тариф. Операторы не хотят. В частности, "Мегафон" говорит о том, что "мы не можем все это сделать, потому что мы уже давно абонентам говорим: вы можете, абоненты, выбрать разные тарифные планы, и стоимость разговоров, в общем-то, не отличается от домашнего региона. Есть там разные опции, и разговоры, если вы куда-то едете по России, для вас дороже якобы не будут". И "Мегафон" собирается подать в суд из-за предупреждения ФАС по этому роумингу.
На самом деле, когда я по России езжу, роуминг есть. У меня, конечно, не "Мегафон", но роуминг есть, это сильно дороже. Вот говорят: ну, у нас такая большая страна, извините, вы долетели до Владивостока, до Европы ближе долететь, почему вы не должны платить за связь? А с другой стороны, в связи с чем мы должны платить? Вот мы улетели куда-то, но это же наша страна!
МИХЕЕВ: Все понятно. Просто вот это – логика бизнеса, понимаете? Найти любой повод для того, чтобы содрать с вас как можно больше. "У нас большая страна". И что дальше?! И что дальше? У вас что, только в одном месте стоит передающая антенна, во Владивостоке сигнал из Москвы, что ли, получают, или как? На самом деле, у нас - большая страна, а у вас - большая сеть ретрансляторов, местных отделений и прочее. То есть как связь дорожает, вот в чем конкретно выражается подорожание ваших услуг, если я из Москвы прилетаю во Владивосток? Туда что - сигнал дольше идет, что ли, надо какими-нибудь компрессорами подкачивать? Что конкретно происходит, из-за чего дорожает моя связь?
БАДЬЕВА: Я вот тоже не понимаю…
МИХЕЕВ: А я как раз понимаю: на самом деле ничего не происходит, просто это - хороший повод для того, чтобы содрать с вас дополнительные деньги. Все.
БАДЬЕВА: Ну, вот вы прилетаете в Европу. Ваш оператор подключается к какому-то другому оператору и, соответственно…
МИХЕЕВ: Я не прилетаю, уже не пускают.
БАДЬЕВА: А вас уже не пускают вообще никуда?
МИХЕЕВ: В Европу – точно.
БАДЬЕВА: Но вы можете летать в Азию, в Африку.
МИХЕЕВ: Ну, хорошо, прилетаю я в Азию.
БАДЬЕВА: Вот какая страна вам нравится в Африке?
МИХЕЕВ: Никакая, если честно.
БАДЬЕВА: Ну, хорошо, значит, в Азию. Прилетаете вы в Азию, и, соответственно, там ваш оператор подключается к местному оператору. Понятно, что вы платите за это деньги.
МИХЕЕВ: Да-да, потому что этот оператор предоставляет услугу. Это ясно.
А здесь – это просто не более, чем, знаете, отчасти это такой пережиток 90-х. Потому что тогда, я помню, например, вы прилетаете с вашим телефоном из Москвы в регион, где нет этого оператора… Вот так было тоже, кто помнит. Я помню, вначале, когда эта связь появлялась, прилетаешь куда-нибудь в Красноярский край, а там нет московских операторов, а есть местные, потому что тогда местные как бы держали этот рынок, какая-нибудь "Сибзапсевпоставка". Вот она предоставляет вам роуминг, тут было понятно. Потому что фактически между моим оператором и местным появлялись коммерческие отношения. Это, как вы только что сказали, как в другую страну прилетаете. Но потом все это потихоньку исчезло.
Полностью слушайте в аудиоверсии.