За кадром Анастасия Нифонтова: мотоледи с сильным характером

29 сентября 2017, 23:40

Персоны

Автор и ведуший программы Николай Мамулашвили.

Гость – мотогонщина Анастасия Нифонтова, которая участвовала и участвует во многих престижных и очень сложных ралли-рейдах. Эти гонки проходят как по территории Африки, так и по странам Латинской Америки. На "Дакаре-2017" Настя получила второе место среди женщин в своей категории. К слову сказать, в этих гонках принимали участие 9 девушек, многие из которых сошли с дистанции, так как почувствовали себя плохо на сложнейших маршрутах в сложнейших условиях.

Именно ралли-рейды – любимый вид гонок нашей гостьи, когда две недели необходимо ехать по песку без опознавательных знаков и по бездорожью по 12 часов за рулём, ночевать в обычных палатках, испытывать перепады температур – такое может выдержать далеко не каждый!

Николай Мамулашвили: Настя, расскажите, пожалуйста, какие отношения устанавливаются между гонщиками, персонально у Вас с западными коллегами? Вы наверняка много общаетесь.

Анастасия Нифонтова: Конечно, общаемся и беседуем обо всем на свете. Чем хороши ралли-рейды, эти гонки на выносливость, так это тем, что тут важна взаимовыручка и хорошее отношение друг к другу. Человек понимает, что если он кому-то помог, то в следующий раз помогут и ему. Наше сообщество всегда на дружеской ноте.

Николай Мамулашвили: Вам приходилось по ходу гонки чинить мотоцикл и как сложно Вам вникать в какие-то технические особенности тех аппаратов, на которых Вы выступаете?

Анастасия Нифонтова: Безусловно, всякое бывает. В полях я не могу делать какой-то серьёзный ремонт, даже если бы и знала, как, то не смогла бы, так как нет возможности везти с собой разные гаечные ключи. Бывало, что мотоцикл начинает глохнуть, и ты начинаешь соображать, что случилось и как сделать так, чтобы он поехал.

В Africa Eco Race на первой гонке мотоцикл работал с перебоями. Когда я начала разбираться, в чём дело, то обнаружила, что есть такой фильтр тонкой топливной очистки, который сильно забился. Пришлось его выкинуть и доехать до лагеря, а уже там механик всё сделал как надо.

На второй гонке Africa Eco Race в прошлом году я ехала в лидерах общего мотозачёта и могла показать очень не плохой результат, но на 9-м тапе мой мотоцикл забарахлил и остановился в песках. Я тогда не поняла, что случилось – никакие мои действия не помогли. Под утро мотоцикл привезли в лагерь на так называемой «метле» (это специальный организаторский грузовик, который подбирает всех, кто встал на пути), стало понятно, что у мотоцикла треснула рама и вся инжекторная система. Тогда произошло настоящее чудо – механики за считанные часы до старта всё заварили и поставили мотоцикл на колёса. Лидирующую позицию я потеряла, но смогла финишировать.

Обычные "технички" едут по дорогам общего пользования и не съезжают с трасс. Помочь остановившемуся гонщику может только участник ралли, свою "техничку" я не имею права вызывать. Таковы правила<...>

Полностью выпуск программы слушайте в аудиозаписи!

За кадром. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация