Картинка

Железная логика В погоне за деньгами профессионалом не стать

6 октября 2017, 16:05

Персоны

День учителя.

Эту и другие темы в эфире "Вестей ФМ" обсудили Сергей Михеев и Сергей Корнеевский. 

МИХЕЕВ: Это - очень тяжелая работа, и давайте их всех поздравим и пожелаем успехов и терпения, потому что здесь терпение является, мне кажется, базовой характеристикой для того, чтобы качественно давать образование.

КОРНЕЕВСКИЙ: То есть даже не знания, а именно терпение?

МИХЕЕВ: В большей степени – терпение, потому что можно обладать знаниями, но совершенно не уметь их подать. Поэтому не каждый может быть учителем, даже из тех, кто знает предмет. А если уж тебе приходится общаться с большим коллективом людей, детей, тем более - это еще в 10 раз тяжелее.

С другой стороны, что касается того, что "учителя пошли не те", то вот когда я учился в школе (это было довольно давно), то же самое говорили, что "вот раньше-то – о-го-го были учителя, а вот сейчас – уже не то!". Но это, в целом, обозначает процесс деградации качества. Я-то, как человек, настроенный не прогрессивно, считаю, что мы можем наблюдать развитие средств техники, но фактическую деградацию в значительной степени тех, кто пользуется техникой, качество пользователей, что называется, юзеров. Юзеры деградируют, если хотите. Техника совершенствуется – юзеры деградируют.

И в этом смысле вечный разговор о том, что "раньше-то были о-го-го какие люди, а сейчас – не те пошли"... Даже вспомните "Бородино": "Вот, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя! Богатыри – не вы!". А мы можем сказать: "Не мы!". На самом деле, в каждом поколении такая вещь происходит, и я думаю, что, с одной стороны, в этом есть, конечно, часть риторического ворчания старшего поколения, а есть и правда. То есть качество отношения к делу, к сожалению, на мой взгляд, страдает. Технические новшества все больше и больше увеличиваются в количестве и в качестве, а вот качество человеческих отношений и качество профессионального отношения к делу – они страдают и становятся действительно хуже, потому что сегодняшние учителя – это вчерашние дети, которые тоже растут в соответствующей среде. И их проблема депрофессионализации точно так же коснулась. У них точно так же, как и у многих, "кривые" социальные установки. Если раньше профессия учителя воспринималась как служение, то сейчас – это средство заработка, причем заработка далеко не самого хорошего. Поэтому и стимулов, внутренних и внешних, людям не хватает. А многим не хватает профессиональных знаний. Хотя хороших учителей - достаточно много, и они есть, и тут тоже не надо всех одним миром мазать. Вот, у меня дети учатся в школе, в каждой из них проходит...

КОРНЕЕВСКИЙ: В одной и той же вы стараетесь?

МИХЕЕВ: В одной и той же, вполне себе простой, обычной школе. Сейчас, правда, реформа эта непонятная, я даже не пытаюсь ее понять, когда несколько школ объединяют в какое-то одно образовательное учреждение – мне недоступно, моего образования не хватает. И вот, приходится же от них тоже слышать что-то. И ты видишь, что есть и те, кто очень ответственно и профессионально относится к делу. А есть те, кто относится к этому делу достаточно пренебрежительно. Но, тем не менее, все равно это - тяжелая профессия.

Также в программе:

Подводная лодка "Наутилус" стала камерой пыток для журналистки Ким Валль.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Железная логика. Все выпуски

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация