Авторские материалы Вячеслав Евлантьев: его репертуар - сплошная мистика

7 октября 2017, 15:38

Персоны

"Записки покойника", "Самоубийца", "Мастер и Маргарита", - в этих спектаклях ведущий актер Студии театрального искусства Вячеслав Евлантьев то примерят на себя гроб, то постигает кошачьи повадки. А постановка "Москва-Петушки" стала для артиста почти пророческой. Впрочем, он далек от предрассудков, верит в судьбу и знает секрет общения с публикой. Свои профессиональные коды Вячеслав Евлантьев раскрыл в цикле корреспондента "Вестей ФМ" Анны Владимировой "Выход на бис".

Бывает, что, отыграв спектакль "Москва-Петушки", Вячеслав Евлантьев отправляется из столицы в этот крохотный городок. Причем вовсе не с целью "нырнуть" в предлагаемые обстоятельства и "глотнуть" прозы жизни от писателя Ерофеева. Просто именно там, в Петушках, Евлантьев родился и вырос в простой рабочей семье. В школе он посещал драмкружок, преуспевал и считался городской знаменитостью:  

"Когда я еще занимался в театральной студии, плюс еще играл в КВН, меня многие знали в городе - мои ровесники, старшее поколение. И я там был такой мини-звездой, наверное, и я себя так и ощущал. Когда я приехал в Москву и начал поступать, мое юношеское восприятие изменилось, потому что здесь таких, как я, много. И вот эта вся спесь, когда я не прошел ни в один вуз на первый год, потом поехал в Институт культуры, там поступил, удержался, потом поехал на второй год поступать - опять ничего не получилось…"

На третий год, когда Вячеслав удачно прошел все туры и конкурсы в Театральный, "его скрутил" приступ аппендицита. И снова - теперь по воле несчастного случая – пришлось отложить учебу:

"Я в больнице плакал и переживал. Думал, может, и не стоит тогда, наверное, поступать. И когда я уже поступал на четвертый год, я пошел в Щукинское училище на прослушивание, и слетел сразу с прослушивания. Потом иду к другому педагогу - и опять слетаю с первого прослушивания. Я уже задумался: наверное, что-то ушло… А мне как раз надо было идти поступать к Сергею Васильевичу Женовачу. Думаю, если я на третий раз слетаю, то я не пойду больше поступать".

Состояние обреченности как масло на хлеб "легло" на материал, который читал, говорит Вячеслав. Сергей Женовач принял его на курс, а после института пригласил в свой театр. На сегодня у Евлантьева - пять ведущих ролей. А одна из самых колоритных - в спектакле "Самоубийца":

"Семен Семенович Подсекальников - связующая линия всей работы, вокруг него все строится. Поэтому его поведение во многом диктует поведение других персонажей. И в то же время он по натуре - сам ведомый. То есть он не может диктовать свои правила, а правила диктуются персонажами вокруг него, поэтому такая сложная материя. Плюс еще финальный монолог, который подытоживает 2,5 часа действия, плюс еще 15 минут нахождение в гробе".

Артист уточняет: гроб на сцене не лежит, а стоит, так что входить в него не страшно. Тем более Евлантьев - человек не суеверный: когда ему предложили сыграть самого обаятельного из спутников Сатаны - кота Бегемота, - подошел к вопросу научно:

"Много всего было перечитано: писем, записок, то, что писали булгаковеды про "Мастера и Маргариту", потому что оно не закончено было при жизни автором… Конечно, смотрел на котов, узнавал, что за демон этот кот Бегемот, все равно в конце он превращается в мальчика-пажа. Было много чего за эти полгода, пока мы выпускали: были усы, были шерстяные руки, были мохнатые ноги. Потом что-то из этого убрали".

Евланьтев признается: выходя на сцену, он сразу чувствует зал - где зритель более внимательный, а где - расслабленный. И его цель - заворожить публику. Сделать так, чтобы и новичок, и заядлый театрал, и тот, кто пришел подумать, и тот, кто желает развлечься, провели весь спектакль на одном дыхании.  

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация