Авторские материалы "Счастливого дня смерти": будет весело!
В российский прокат вышел один из самых необычных и забавных фильмов ужасов этого года - "Счастливого дня смерти". Его авторы повторили коллизию культового "Дня сурка", соединив ее с традиционным сюжетом хоррора "Крик", о студентке и маньяке-убийце. Что из этого получилось, рассказывает кинообозреватель "Вестей ФМ" Антон Долин.
Три Гелбман - обычная американская студентка. Блондинка без близких друзей и подруг, с парой случайных бойфрендов; мать умерла, с отцом отношения никакие - и даже в день рождения Три не поднимет трубку, когда он позвонит ее поздравить. Правда, и день с самого начала не задался. Поутру Три просыпается с жутким похмельем и головной болью у незнакомого парня в общаге. Потом пытается привести себя в порядок, моментально ссорится и сразу мирится с соседками. Опаздывает на лекцию, пытается неудачно встретиться с любовником - одним из преподавателей; в самый неподходящий момент в дверь стучит его жена. Вечером вечеринка и, собрав волю в кулак, Три отправляется туда. По пути ей встречается неизвестный в жутковатой маске, полностью скрывающей лицо, нападает на бедную девушку и убивает ее.
Весь типовой сюжет американского хоррора укладывается буквально минут в пятнадцать, если не меньше. Но потом Три просыпается поутру: неужели ей все это приснилось? На часах то же время, на календаре - тот же день. Она проживает его заново, парализованная неуютным чувством дежавю, и финал оказывается тем же: смерть от ножа неизвестного. Что же такое? Три просыпается вновь, и теперь понимает окончательно отчетливо: она застряла в этом дне - собственном дне рождения. И теперь ей надо прожить его так, чтобы выжить. Одна незадача: как бы она ни пыталась менять свои планы, в неожиданный момент маньяк выпрыгивает из шкафа или из-за куста и вершит свое грязное дело. Так что выхода не остается: необходимо понять, кто это, и что имеет против Три?
"День сурка", помноженный на интригу фильма ужасов о студентах и убийцах, - это и есть рецепт, по которому изготовлен вторичный, но очаровательный и изобретательный фильм "Счастливого дня смерти". Режиссер Кристофер Бо Лэндон, автор "Скаутов против зомби", собственно, специализируется по комедиям-хоррорам, и в этом специфическом жанре очень хорош: баланс между шокирующе-неожиданным и стереотипно-комичным в фильме выдержан здорово. Не в последней степени за счет блестящей работы Джессики Рот, молодой актрисы, известной до того разве что по роли второго плана в "Ла-Ла-Ленде", а тут превосходно сочетающей амплуа непривлекательной стервы с поведением и характером фрустрированной, испуганной и вызывающей глубокое сочувствие одиночки.
Юмор ситуации еще и в том, что ее героиня Три кино не очень-то любит, и не только не в состоянии предугадать поведение маньяка - мы-то это делаем с легкостью, - но и "День сурка" никогда не смотрела. Видимо, поэтому ей и выпала судьба его прожить и в него умереть.