Отзвуки театра с Александром Калягиным Владимир Вдовиченков: я – рефлексирующий интеллигент... Джерри в костюме Кота...
Владимир Вдовиченков родился 13 августа 1971 года в городе Гусев, Калининградской области; почетный житель города. Окончил 42-ю Кронштадтскую мореходную школу в 1989 и четыре года служил на Северном и Балтийском флотах.
В 1997 году поступил во ВГИК (мастерская Г. Тараторкина), который окончил в 2001 году. Ещё будучи студентом, снимался в кино, музыкальных клипах и рекламных роликах. Первую популярность актеру принесли телесериалы "Бригада" и "Гражданин начальник".
После окончания института работал в труппе Театра имени Моссовета. В 2002 году был приглашен в Государственный академический театр им. Е. Вахтангова на роль Алексея Орлова в спектакле "Царская охота" Зорина, а в 2003 году вошел в состав труппы Театра им. Вахтангова. . .
- Сейчас вы участвуете в спектаклях "Ветер шумит в тополях" и "Дядя Ваня". Всего два спектакля?!
Владимир Вдовиченков: Было больше; часть сняли. А потом, Туминас не так много ставит, а мне он так нравится, что я работаю только с ним.
- А "Евгений Онегин"?
Владимир Вдовиченков: Да, но у меня случились разногласия с режиссером спектакля Римасом Туминасом, и я попросил, чтобы меня оттуда вывели... Мне показалось, что спектакля... стало слишком много: с ним стали ходить как с флагом: "гениально!", "шедеврально!"... Эти дифирамбы вызвали у меня протест: такого не может быть. Я же вижу, что спектакль где-то "поплыл", что-то стало хуже. Зачем же "чепчики в воздух бросать"?! Мне казалось, что спектакль нужно "встряхнуть". Ну вот, встряхнули – и меня оттуда вытряхнули...А проситься обратно, идти с протянутой рукой я не хочу. Я очень уважаю Римаса Туминаса и все, что он делает, но этот спектакль стал для нас камнем преткновения: я из него вышел и обратно не хочу. А играет там Владимир Семенов, – прекрасно играет!
- Вы много снимаетесь, – окончили ВГИК, – вы – востребованный актер в Театре Вахтангова. А есть для вас как для актера какая-то разница между театром и кино?
Владимир Вдовиченков: Разница очень велика. Казалось бы, все то же самое, но театр – все-таки публичное одиночество. Даже будучи один, ты все время на публике, в центре внимания. Кино – более интимная история; кино дает возможность переживать не на потребу публике, дает возможность быть самим собой... Есть и еще одно отличие: кино дает возможность дубля. Можно попробовать еще раз.
А театр – это экзамен, – другая собранность, концентрация, которая для кино была бы чрезмерной. Другая дистанция между зрителем и актером, и это многое меняет... Когда шепчешь любимой на ухо так, чтобы это слышал человек на галерке, то в кино это сложно представить. Поэтому многие театральные артисты совсем не годятся для кино, а многие киноартисты не могут играть на сцене...
(Запись программы слушайте в аудиофайле)