Картинка

Авторские материалы За час до вылета: пассажирам увеличат время ожидания рейса

18 апреля 2018, 13:00

Персоны

Время ожидания рейса хотят увеличить. Российские авиакомпании обратились к Минтрансу с идеей разрешить им закрывать регистрацию за 60 минут до вылета, а не за 40, как сейчас. По словам перевозчиков, это позволит им реже задерживать рейсы и не терять багаж. Эксперты отрасли говорят, что не все так однозначно. Новые требования будут нарушать права пассажиров, заставят их дольше ждать, тратить больше денег и в конечном итоге приведет к удорожанию билетов. Обозреватель "Вестей ФМ" Валерий Емельянов продолжит тему.

Крупнейшие российские авиакомпании хотят закрывать регистрацию за час до вылета. Это предложение уже рассматривают в Минтрансе, а позднее обсудят в Госдуме и Совете Федерации. Сейчас у авиакомпаний есть 40 минут между окончанием регистрации и вылетом. Фактически это 20 минут на загрузку пассажиров и багажа, поэтому за 20 минут все уже должны быть на своих местах. Перевозчики просят изменить федеральные правила так, чтобы у них было больше времени от регистрации до посадки. Но очевидно, что для этого пассажирам придется успевать к стойке на 20 минут раньше, следовательно, сами они будут опаздывать чаще. Особенно из-за того, что правила перестанут быть едиными – ведь предлагается закрывать регистрацию не строго за час до посадки для всех, а установить некий диапазон "от 40 минут и больше", чтобы компании сами выбирали, как им будет удобнее. Комментирует председатель Общественного объединения пассажиров Илья Зотов.

ЗОТОВ: Данная инициатива отвечает интересам только авиакомпаний. Нет никаких поясняющих документов с их стороны на данный момент. Поэтому мы выступаем против данной инициативы. Там предлагается установить разные нормы для разных авиакомпаний, и пассажиры запутаются в этом. Особенно в случае пересадки, когда у одной регистрация заканчивается за 50 минут, у другой – за 60 минут, а у третьей – и за 80 минут.

Впрочем, даже противники идеи признают, что раннее завершение регистрации может быть удобно на дальних и международных рейсах. Часто люди опаздывают на самолет уже после оформления посадочного талона, потому что возникли проблемы на таможне или паспортном контроле. А поскольку правила для всех маршрутов единые, то получается, что на коротких внутренних маршрутах 40 минут хватает с запасом, а на зарубежных самолеты часто летят с опозданием или вынуждены кого-то из пассажиров оставлять. В других странах уже опробовали ускоренную регистрацию, и в целом успешно, рассказывает авиаблогер Константин Парфенёнок.

ПАРФЕНЁНОК: Здесь есть рациональное зерно, которое касается в первую очередь дальнемагистральных рейсов. Когда регистрация заканчивается за 40 минут, бывает невозможно погрузить всех пассажиров вовремя, потому что их очень много, несколько сотен. И многие иностранные компании с недавнего времени начали закрывать регистрацию на дальние рейсы за час или даже раньше.

Правда, зарубежный опыт показывает, что это удобство оборачивается большими затратами для пассажиров. Аэропорты вынуждены принимать больше людей на единицу времени, это приводит к удорожанию сидячих VIP-зон, росту цен на закуски и напитки и в целом повышает износ оборудования авиавокзалов. Аэропорты все это закладывают в сборы для авиакомпаний, а те в свою очередь повышают цены на билеты или предпочитают переключаться с более бюджетных направлений на более дорогие. В конечном итоге от долгого ожидания рейсов выигрывают в основном официанты и лавочники, работающие в зоне вылета, констатирует гендиректор компании "Финэкспертиза" Агван Микаелян.

МИКАЕЛЯН: С точки зрения аэропорта это плюс, потому что человек будет дольше находиться на территории аэропорта. А современный аэропорт – это фактически торговый центр. Это открывает больше возможностей для аэропортовской инфраструктуры, прежде всего той, которая оказывает торговые и сервисные услуги. Они на этом больше заработают.

Некоторые эксперты уверяют, что мировой тренд – в сторону меньшего ожидания рейсов, а не наоборот. Ведущие аэропорты увеличивают пассажиропоток и на этом зарабатывают больше, чем на росте тарифов. Здесь уместна аналогия с такси: можно возить редко, но дорого, а можно дешево и часто. Второй вариант выгоднее для пассажиров: люди путешествуют чаще, хотя не все из них и не всегда вовремя успевают на свой рейс, а у кото-то в итоге еще и теряют багаж.

Авторские материалы. Все выпуски

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация