Посидим по-хорошему. История. Культура. Личности Анатолий Кролл: "Нельзя быть отчуждённым руководителем"
В программе: "В Джаз-оркестр Эдди Рознера я мог пригласить того музыканта, которого считал нужным…"; "Концертная программа со Светланой Портнянской – это отдельная страница моей жизни…"; "С музыкантами мне всегда удавалось находить общий язык – как человеческий, так и профессиональный"; "На Джазовом фестивале в Монтрё мне был вручён диплом президентом фестиваля "За выдающееся выступление"…
А. Кролл: Я очень благодарен судьбе за то, что мы сблизились с Кареном Георгиевичем Шахназаровым. После фильма "Мы из джаза" был "Зимний вечер в Гаграх". Это добрейшие, человечные фильмы.
В фильме "Зимний вечер в Гаграх" тоже участвовала Лариса Долина, но уже не на экране, а за кадром. Она озвучивала песни персонажа Натальи Гундаревой. Если в "Мы из джаза" были элементы привлечённой музыки, то в "Зимнем вечере в Гаграх" была исключительно моя музыка, кроме песенки "О пчёлке", которую так любил главный герой.
После этих картин вместе с Кареном Георгиевичем мы работали над пятью фильмами. Они уже не были музыкальными, я просто создавал музыку для кино. Я благодарен Карену за то, что он помог мне стать профессиональным композитором этого очень непростого направления. Быть композитором – это одно. Быть композитором в мире кино и театра – уже совсем другое. Если ты сумеешь это понять и достичь того уровня, когда музыка в кино становится соучастницей картины, которую снимают, она перестаёт быть просто аккомпанементом. Она всегда есть и всегда живёт, играя свою роль <…>
Если говорить о том, каким я принял Джаз-оркестр Эдди Рознера, то по существу было только одно штатное расписание и два-три музыканта. Творческая идея в этом коллективе была создана уже непосредственно мной. Руководство Росконцерта предложило мне взяться за это дело, чтобы оставить жизнь этому уникальному коллективу <…>
При всём моём уважении и любви к Тульской филармонии, я понимал, что перспективы, которую могла дать Москва, в Туле не было. Я бесконечно благодарен Иосифу Александровичу Михайловскому, директору Тульской филармонии, за то, что он предоставил мне безграничные возможности для творчества и для организации оркестра.
Помню, как я поехал в командировку в Ленинград от Тульской филармонии и привёз туда полный состав оркестра. Музыканты жили в гостинице, которую оплачивала филармония на репетиционном периоде. Это было просто удивительно! Я не могу себе представить, что такое возможно даже сегодня <…>
Полностью беседу Д. Берлин с Анатолием Кроллом слушайте в аудиофайле!